Ельчане не торопятся на выставку художников ЦФО

09:17, 19 декабря 2013
Культура

Открытие одной из восьми экспозиций, что сегодня находятся в Липецке и Ельце, состоялось в прошлую пятницу. С тех пор, выставку посетили не более двадцати человек. То ли морозы сыграли свою роль, то ли резкое понижение культурной активности ельчан, то ли слабая реклама столь значимого события в жизни региона — горожане пока не желают наслаждаться прекрасным, обсуждать, критиковать.

А вот и зря! Посмотреть, действительно, есть что. Свыше пятидесяти работ художников из Владимира, Твери, Орла, Воронежа, Коломны, Тулы, Костромы, Белгорода разместились в трех выставочных залах. Здесь можно найти и живописные пейзажи, и красочные натюрморты, и словно живые портреты людей. Все картины написаны в совершенно различных стилях и с помощью всевозможных художественных инструментов: масляные краски, темпера, сепия, пастель и другие.

Больше всего в елецком художественном отделе краеведческого музея представлено пейзажей. Здесь можно найти и пензенский «Первый снег», и калужские «Дожди над Россией» (к слову Россия у мастера С. А. Бауэр выглядит достаточно самобытно — ветхий деревенский домик, пожилой пастух с тростью и несколько козлят, мирно жующие мокрую и от этого еще более сочную траву).

Разнообразия во временах года также хватает — например, картина С. Соколова «Ростовские будни» — мерно по размытой дороге горожане спешат кто, куда по своим делам. Здесь нашлось место и для прекрасного храма, и для многочисленных людей, у которых прорисованы лишь силуэты, для сереньких домов и обнаженных деревьев.

Судя по экспозиции, особую слабость художники питают к православным святыням — яркий пример, коллективная работа Передиреевых «Успенский храм на горе. Федосьино городище», что находится в Епифани, Тульской области. Травяная дорожка, ведущая в гору, на которой среди зеленого бурьяна возвышается великолепный статный белоснежный храм.

Интересно, что на экспозиции мастеров ЦФО Елец представила лишь одна работа — заслуженного работника культуры РФ А. Н. Дмитриева. Его пейзаж под названием «Облачно». Интересно, что «лицом» города, которое предстало по соседству с работами именитых мастеров, каждый из которых, думается, изобразил на своих полотнах, так называемые, приглядные места своих родных городов и деревень — стал вид на одну из елецких церквей, что находится недалеко от центральной улицы города Мира — Храм Преображения Господня. Обычно местные художники предпочитают писать Вознесенский Собор, или Красную площадь, или вид с реки Сосны, но своей работой А. Н. Дмитриев  стер этот городской стереотип.

Любопытно, что на выставке, в большинстве своем, предстали портреты людей в полный рост, за редким исключением — как например, портрет  Марины Цветаевой, написанный В. Степашкиным.

Не обойти стороной и подборку портретов великих ученых, художников и мыслителей: Циолковского, Галилео, Леонардо да Винчи.

Если некоторые несли в себе, как говорится, «открытую» суть — все понятно, ясно и не требует излишних размышлений, то иные работы требовали тщательных раздумий. Например, картина В. И. Мартыненко «Металл» — он, к слову, предстал на картине в четырех видах. Что это — лишь металл? Или автор хотел сказать нечто большее незамысловатой композицией? Каждому решать по-своему.

В общем, жаль, что ельчане пока не проявляют интереса к экспозиции. Хотя, может быть, в связи с последним потеплением, они и посетят выставку, которая пробудет в художественном отделе краеведческого музея до середины января.

Мировые новости