Образование

В Липецке изобрели роботов, умеющих работать на вулкане

Сегодня прошел первый день областного этапа Всероссийского регионального конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся

Первый этап областного конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам прошел сегодня в Центре развития творчества детей и юношества. В большом классе собралось 17 участников, младшему из которых восемь лет, чтобы представить свои уже не детские разработки – роботов, запрограммированных на выполнение определенной задачи.

Практически  все роботы, которых придумывают школьники, могут найти применение в жизни. Одни для исследования новых планет, другие для работы в труднодоступных и опасных местах. Но и есть роботы, предназначенные для разгадки логических загадок. К примеру, ученик липецкой школы №29Даниил Днеприков удивлял членов жюри своим роботом, который за несколько секунд собирает кубик Рубика, сканируя поверхность и распознавая цвета.

Больший интерес собравшихся привлек макет огромного вулкана, по которому по заданной траектории двигаются роботы. Как рассказала команда разработчиков 11-летние Екатерина Бабкина, Дмитрий Лазаренко и Семен Ларин, занимающиеся в Центре дополнительного образования «Стратегия»  это роботы, которые занимаются исследованием и добычей серы. Перед презентацией школьники подолгу, как настоящие ученые, отлаживают технику и проверяют работу всех датчиков.

 - Один робот исследуют территорию и с помощью специальных датчиков фиксируют местонахождение камней серы, через передатчик, информацию и координаты первый робот отправляет роботу-добытчику, который уже берет серу и доставляет на сортировочную базу, - рассказывает Дмитрий Лазаренко. 

Представляя проект членам жюри, свою задумку, школьники объясняли гуманными целями.

 - Ведь добывают серу люди на кратерах вулкана, подвергаясь, каждый раз опасности  и вдыхая вредные яды. В среднем сборщики серы живут не дольше тридцати лет, - говорит Катя Бабкина.

Пока одни защищают свои проекты и рассказывают о пользе, которые смогут принести человеку роботы, другие внимательно изучают работы конкурентов, записывая все подробности на видео.

Второклассник гимназии №12 Иван Трофименков, несмотря на то, что занимается роботами совсем недавно, со знанием дела представляет свою вторую работу членам жюри. 

 -Я придумал специальную машину, которая может исследовать грунт на Марсе . Мой робот может брать пробы грунта и доставлять их на космический корабль, - делится своими разработками школьник.

В планах Ивана, сделать робот, который сможет охранять его дом.

Как признаются руководители юных кулибинов, занятия робототехникой, развивают у детей не только логику, но и мотивируют к изучению математики, физики и информатики. Правда, занятия робототехникой, могут влететь родителям в копеечку. Ведь один набор со всеми нужными деталями стоит порядка 18 тысяч рублей.

 - Мне нравится вместе с мальчишками собирать роботы, а особенно заниматься их программированием. Это очень интересно и увлекательно. Особенно гордишься собой, когда задуманная вещь, получается и работает, выполняя различные задачи, - сказала единственная участница конкурса Екатерина Бабкина.

После презентации и защиты своих проектов, участники соревнований отвечали на вопросы теоретической части конкурса. С помощью тестирования проверялись их знания программы, с помощью которой и  программируются роботы.

Завтра состоится второй этап конкурса – соревнование роботов номинациях: «Сумо. Маневрирование», «Кегельринг. Квадро», «Сумо. Шагающие роботы», «Траектория. Алгоритм», «Лабиринт».  Состязания будут проходить на специальных полях. Задача участников продемонстрировать лучше конфигурации моделей роботов и умение программировать их под определенные задачи. На втором этапе планируют принять участие 32 человека.

 - Участники, занявшие  первые три места в двух возрастных категориях (средняя и старшая) представят Липецкую область в на Всероссийских состязаниях по робототехнике в Казани, - сказала директор Центра развития творчества детства и юношества Ирина Малько.

Новости по теме Новости MediaMetrics