Общество

Липчане почти перестали жаловаться на банки


За 9 месяцев 2021 года в Банк России поступило 572 жалобы липчан на кредитные организации, что на 28% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая динамика прежде всего связана со снижением количества обращений по реструктуризации кредитов из-за пандемии.

Жалобы на банки касались вопросов исполнительного производства, проблем с получением информации по вкладу, кибермошенничества и многого другого. Возросло количество обращений (с 14 до 17) по теме мисселинга – недобросовестной практики продаж, при которой информация об услуге преднамеренно искажается и гражданин вводится в заблуждение относительно необходимости ее использования. Основной причиной таких жалоб остаются некорректные продажи инвестиционного страхования жизни.

«Для более эффективного и точечного пресечения мисселинга Банк России начнет выявлять и фиксировать использование недобросовестных практик во время проверок финансовых организаций. Регулятор сможет применять меры воздействия на банки и требовать корректировки их взаимодействия с клиентами», – информирует управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.

Всего за 9 месяцев 2021 года в регулятор поступило 1217 жалоб липчан (снижение почти на 6%) – не только на банки, но и на микрофинансовые организации, страховые компании и других участников финрынка. При возникновении вопросов о деятельности финансовых структур и появлении жалоб на их действия липчане могут связаться со специалистами регулятора по телефону контактного центра 8-800-300-30-00, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или отправить обращение через интернет-приемную Банка России.

Новости по теме Новости MediaMetrics