Общество

QR-код вакцинированного у посетителей спрашивают не все кафе и рестораны


С момента объявления о том, что в Липецкой области в тестовом режиме вводится система QR-кодов, прошла неделя. Как к такому требованию отнеслись представители предприятий общественного питания и их посетители выясняли сегодня, 19 октября, сотрудники управления потребительского рынка и журналисты.

Напомним, согласно новому режиму, человеку, желающему посетить кафе или ресторан, рекомендуется предъявить на входе QR-код с подтверждением получения второго компонента вакцины от коронавируса или факта перенесенного заболевания COVID-19 (при этом с даты выздоровления должно пройти не более 6 календарных месяцев).

Первой точкой посещения стала чайхана на улице Зегеля. Место это новое, но быстро стало популярным у липчан, в обед здесь очень многолюдно. Однако, никаких QR-кодов здесь пока у посетителей не спрашивают. Как пояснила проверяющим единственная согласившаяся поговорить сотрудница Наргиз Саидова, о новом требовании они не слышали, однако с короновирусом борются. Всем посетителям предлагают защитные маски, антисептик и соблюдать социальную дистанцию.

Следующий объект проверки – тоже заведение с восточным колоритом. Его директор Михаил Геварков рассказывает, что QR-код они стали спрашивать у посетителей сразу же, как появилась подобная рекомендация.

- Вот приходит к нам компания из 10 человек, -  говорит Михаил. – У 3 коды есть, у 7 нет, как быть? Кого-то пускать, кого-то не пускать? У нас от этого только убытки образуются. Нужно, чтобы либо совсем закрыли нас, либо как раньше работать.

В ресторане быстрого питания на улице Плеханова QR-код спрашивают у всех. Администратор заведения Анастасия рассказала, что они предлагают маски тем, кто пришел без своих. Также она отметила, что никаких особых проблем ни у сотрудников, ни у посетителей это требование не вызывает – все относятся с пониманием. Интересно, что большинство посетителей этого заведения – подростки, которым пока никаких кодов показывать не нужно.

Начальник отдела областного управления потребительского рынка и ценовой политики Людмила Некрасова резюмируя рейд сказала, что пока все меры носят рекомендательный характер. Ведомство находится в диалоге с представителями общепита, чтобы выяснить с какими проблемами они сталкиваются, и как отладить систему наилучшим образом. О том, когда будут введены QR-коды на постоянной основе, станет известно позднее, после оценки эпидемиологический ситуации.

В минувшую пятницу сотрудники посетили 21 заведение, в 13 -  у них попросили предъявить код и разъясняли для чего он нужен. Из этого в ведомстве делают вывод, что в 62% заведений общепита к рекомендациям прислушались.

Во вторник, 12 октября, и.о. начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Еленой Мещеряковой​ ​было проведено оперативное совещание с представителями предприятий общественного питания. Более 35 руководителей кафе, баров и ресторанов приняли участие в обсуждении схемы работы предприятий общественного питания, уточнены основные моменты, которые вызывают опасения у бизнеса. В течение отведенного для тестового режима времени руководителями будут представлены списки основных трудностей, с которыми может столкнуться организация при реализации указанных изменений, с целью оперативного решения проблемы.

Новости по теме Новости MediaMetrics