Образование

Для особенных детей в липецких школах откроют дополнительные классы


На комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Липецкого горсовета Счетная палата представила итоги проверки эффективности и целевого использования средств, предусмотренных муниципальной программой «Развитие образования города Липецка» на реализацию мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях за 2020-2021 год.

Как рассказала председатель Счетной палаты города Марина Зиборова, мероприятия программы предусматривают создание материально-технических условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в образовательных учреждениях. На 1 июля 2021 года из 25540 детей, посещающих дошкольные учреждения, 3430 детей, или 13,4% – дети с ОВЗ, из них 230 дети-инвалиды. В дошкольных учреждениях для детей с ОВЗ созданы оздоровительные, комбинированные и компенсирующей направленности группы. Основная часть – логопедические группы.

Счетной палатой в ходе проверок нарушений качества работ не выявлено. Все оборудование используется по назначению. Завышения стоимости на приобретенное оборудование не установлено. Департаментом экономического развития за 2019 и 2020 годы программа признана эффективной.

Депутат горсовета Екатерина Пинаева поинтересовалась у председателя департамента образования Светланы Бедровой планами по созданию групп для детей с расстройствами аутистического спектра.

– В этом году в строящемся садике в микрорайоне «Европейский» будем открывать группу для детей с РАС. Сейчас практически закуплено специализированное оборудование. В новой школе в том же микрорайоне уже открыт класс для детей с РАС. Мы делаем цепочку: ребята из садика из данных групп сразу смогут перейти в 1-й класс школы, – рассказала Светлана Бедрова. – Мы понимаем, что важно открывать такие классы. К сожалению, они сконцентрированы на юго-западе города. Это связано с тем, что новые школы открываются именно в этих районах. Проще оборудовать в новой школе данные классы, потому что нужны специализированные условия.

– Сколько детей нуждаются в таком обучении? – спросила Екатерина Пинаева.

По словам председателя ведомства, на следующий год в школах должны открыть два класса для детей с РАС. В детских садах есть запрос на одну вновь открывающуюся группу.

– У нас очень большая проблема с кадрами. Тьюторы должны быть вместе с каждым ребенком. Это очень специфическое направление деятельности. Не любой взрослый человек готов быть тьютором и не любой может найти подход к ребенку. И найти тьюторов в эти классы – это очень большая проблема, с которой мы столкнулись уже в этом году. Мы уже сейчас начинаем работать по набору персонала в те классы, которые откроются с 1 сентября следующего года, – отметила Светлана Бедрова.

Новости по теме Новости MediaMetrics