Транспорт

Кто виноват в неработающих транспортных картах?


Возобновление действия старых транспортных карт в Липецке не продлилось дольше одного дня. Уже 8 октября стало известно о том, что они снова перестают функционировать на неопределенный срок. Причина - отзыв Центробанком лицензии у оператора платежной системы московского АО «Орбанк».

Как сообщили в регуляторе, решение принято по двум основаниям:

- нарушение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, в связи с чем регулятором в течение последних 12 месяцев к «Орбанку» неоднократно применялись меры, в том числе вводились ограничения на привлечение денежных средств физических лиц;

- нарушения требований нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

«Деятельность ОРБАНКа была ориентирована на обслуживание интересов руководителей кредитной организации, ее собственников и связанных с ними компаний, на которые приходилась значительная часть кредитного портфеля. При этом существенную долю задолженности таких компаний составляли низкокачественные ссуды». – говорится в пресс-релизе ЦБ РФ.

После решения регулятора в «Орбанк» назначена временная администрация Банка России, которая будет действовать до момента назначения конкурсного управляющего, либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены.

Напомним, что отживающая свой век система безналичной оплаты проезда в липецком транспорте появилась в Липецкой области в 2017 году и при всей своей революционности регулярно вызывала у пассажиров нарекания в связи с выходившими из строя в самый неподходящий момент валидаторами и необходимостью актуализировать карты после пополнения. В сентябре 2020-го «Агентство автомобильного транспорта» провело новый конкурс, который выиграло ООО “Оператор транспортных систем Липецк”  (ОТСЛ), выразившее намерение работать со «Сбербанком». При этом карты нового образца уже не потребуют актуализации и, следовательно, необходимости для людей лишний раз куда-то ходить. Новая система должна полностью заменить прежнюю с 1 января 2022 года.

Но в апреле 2021-го ситуацию попытались переиграть. ООО «Лайтпасс» подало в Арбитражный суд региона иск к ОТСЛ и ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» об отмене итогов конкурса на смену оператора безналичной системы оплаты проезда. Очередное заседание назначено на 19 октября. ООО «Лайтпасс», кстати, называют структурой близкой к «Орбанку», заявленном в процессе в качестве третьей стороны. Как следует из судебной картотеки, истец полагает, что при проведении аукциона было нарушено законодательство «О защите конкуренции».

В ОТСЛ с позицией истца, разумеется, не согласились:

«На наш взгляд позиция «Орбанка» обусловлена весьма простой мотивацией: по-прежнему получать свой процент за перечисление денежных средств перевозчикам, абсолютно не вкладывая деньги в обслуживание и модернизацию системы безналичной оплаты проезда, переложив эти расходы на бюджет региона» - прокомментировали ситуацию в компании.

Как сообщается в открытых источниках, комиссия в 3,5%, взимавшая оператором старой платежной системы с перевозчиком за процессинг безналичных платежей, целиком шла в доход «Орбанка», а все терминалы, а также программное обеспечение для них покупалось на средства «Агентства автомобильного транспорта» за 300 млн рублей. Еще 50 млн в год обходилось обслуживание оборудования.

Новый оператор обещает приобретать оборудование уже на собственные средства.

Новости по теме Новости MediaMetrics