Мир

Выручка торговых центров упала на 15% за два года


Обороты торговых центров не вернулись к допандемийному уровню несмотря на отсутствие ограничений в 2021 году. В Москве выручка моллов за первое полугодие этого года упала на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го, сообщили «Известиям» в Российском совете торговых центров (РСТЦ). При этом по сравнению с первым полугодием 2020-го обороты выросли на 9%.

– Фудкортам, развлекательным заведениям, детским уголкам и местам общественного питания было гораздо труднее. И хуже всего пришлось кинотеатрам и детским развлекательным комплексам их загрузка так и не восстановилась, – рассказал президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.

– Пандемия стала значительным стимулом для развития сегмента онлайн-торговли, – сказала старший директор, замруководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяна Дивина. – В 20152019 годах среднегодовой рост рынка электронной коммерции составлял 24%, и ожидалось сохранение такого темпа роста в перспективе нескольких лет. Теперь среднегодовой рост на ближайшие пять лет прогнозируется на уровне 37%,  сказала она.

– Кроме того, с начала пандемии произошло радикальное перераспределение приоритетов потребителей в пользу рациональности, экономичности, экологичности, – отметил генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров. – Большой сегмент потребления забирают стремительно развивающиеся доставки и Е-ком мы начинаем жить в новую эру для торговых центров, которые вернут себе докризисное потребление, но не скоро и в сильно измененном виде. Вернуть позиции торговой рознице будет непросто, – считает он.

Новости по теме Новости MediaMetrics