Образование

«Стратегия», «Яндекс.Лицей», IT-cube  или «Точка роста»?  Где в Липецкой области учат на гениев


24 страны, 2,5 тысячи школьников и только 300 вышли в финал. Среди них пятеро липчан. Всё это о международных соревнованиях по робототехнике International Roboticist Challenge. В итоге дети из Липецка заняли два первых места, одно третье и вошли в топ-10 участников в своих номинацих. Еще недавно такие новости казались фантастикой. А теперь педагог центра IT-cube (именно его представляли липчане) Маргарита Цыганова с гордостью рассказывает о воспитанниках и их изобретениях.

LipetskMedia собрал самую полную информацию о дополнительном образовании во всех районах нашего региона. Проблемы «Чем занять ребенка» больше нет. Есть новая «Как успеть сделать все, что так интересно?».

Чтобы помочь детям раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, в регионе открываются школы с углублённым изучением предметов, Центры дополнительного образования. До конца этого года в Липецкой области откроются ещё 26 «Точек роста». Во всех районах открыты «Яндекс.Лицеи». Талантливые школьники проходят подготовку в федеральном центре «Сириус». В липецком Центре поддержки одарённых детей «Стратегия» обучение ведётся по 14 направлениям, в том числе нейро- и биотехнологии, искусственный интеллект. В этом году два филиала Центра поддержки одарённых детей откроются в Ельце и Грязях.

В 2019 году в Липецке открылся первый «IT-куб» уникальное пространство, дающее детям возможность осваивать передовые технологии. Совсем недавно его воспитанники победили на международных состязаниях по робототехнике в Малайзии.

Успех на международной арене

Дети создавали модели роботов с помощью компьютерных программ. В итоге у липецких подростков два первых места: Денис Чумичкин стал лучшим в номинации «CAD-проектирование робота (9 12 лет)», Степан Орлов в номинации «Программирование виртуального робота (13 15 лет)». Милана Ролдугина заняла третье место в номинации «Программирование виртуального робота (9 12 лет)». Высокие результаты показали Кирилл Кораблин и Светлана Тушова. Они вошли в топ-10 лучших участников в своих номинациях.

Преподаватель ребят Маргарита Цыганова рассказывает, что её ученики ежегодно создают несколько проектов, которые выходят на федеральный уровень. Часть из них в ближайшее время будет внедрена в жизнь.

Отметим, что первый «IТ-куб» был создан на базе Центра дополнительного образования Липецкой области в рамках национального проекта «Образование». Липецкая область тогда в числе 16 регионов страны стала победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии из федерального бюджета. Инициатором интегрирования IT-направления в образовательную систему региона выступил лично губернатор и всё это время держал на контроле развитие проекта.

За время работы направления «Мобильная робототехника» были подготовлены 36 победителей и призёров региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Липецкой области. По итогам финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2019 году команда центра стала бронзовым призёром в компетенции «Мобильная робототехника Юниоры 12 14 лет». В 2019 и 2021 годах двое учеников центра вошли в расширенный состав национальной сборной WorldSkills Russia.

На языке информационных технологий

В канун Нового года в шести районах области открылись цифровые площадки IT-bit. Этот образовательный проект дал возможность школьникам в муниципалитетах заниматься программированием и робототехникой.

Региональным оператором проекта выступает Центр цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области. Проект предусматривает бесплатное обучение детей от семи до 18 лет по трём направлениям: «Введение в программирование на языке Phyton», «Программирование на Scratch», «Программирование роботов». Ещё два года назад в школах региона стали создавать центры образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей «Точка роста». В этом помог нацпроект «Образование».

В Тербунской школе на этом не остановились и в рамках госпрограммы «Развитие образования» выиграли министерский грант на создание университета цифровой экономики BIT EDUCATION. В его рамках десятиклассники из Тербунской школы, а также из её филиалов в сёлах Большая Поляна, Вторые Тербуны и Борки уже защитили свои первые проекты.

Арина Котельникова, освоив 3D-принтер, решила в интерьер математического класса ввести больше геометрических фигур и разработала модель цветочного горшка в форме гексаэдра. Мария Плеханова придумала копилку в виде привидения из мультфильма. Такую в магазине не купишь. А мальчишки под руководством педагога «Кванториума» Максима Зорина смоделировали беспилотные летательные аппараты. Один из них предназначается для инвентаризации в складах. Кроме того, ещё с одним педагогом «Кванториума» Антоном Лагутенко старшеклассники спроектировали дверной замок, реагирующий на кодовый стук, комнатные жалюзи, открывающиеся в зависимости от освещения, автопарковку с автоматическим шлагбаумом.

Профессия для цифровой экономики

Студент Лебедянского торгово-экономического техникума Егор Яровой в этом году стал призёром Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди учащихся 24 bit в номинации «3D-компьютерная анимация». Конкурс проходил в рамках Всероссийского открытого фестиваля научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли-2020». Так получилось, что к конкурсу Егор подключился в последний момент, поэтому свой мультфильм, где главный герой робот, он сделал за одну ночь.

Принять участие в конкурсе нам предложила преподаватель Ольга Николаевна Пешкова, предупредив, что времени на выполнение задания не так много. Я взялся потому, что кое-что умел. Для того чтобы было интереснее следить за действиями человекоподобного робота, я вставил звуки из готовой библиотеки. Когда узнал, что стал призёром, пожалел, что сделал простенькую анимацию, не скрывает Егор. Я понимал, что качество моей работы оставляет желать лучшего, но всё равно был рад, что вошёл в тройку лидеров.

В планах молодого человека – поступление в вуз. Выбирает он между техническим направлением и педагогическим. Считает, что вполне мог бы преподавать информационные технологии, которые так увлекают его самого.

Сфера образования не менее важна, чем технические направления. Особенно сейчас, когда вокруг много информации. Её надо давать в комплексе, а не односторонне, убеждён Егор.

Новости по теме Новости MediaMetrics