Нацпроекты

Топ-5 объектов «Безопасных качественных дорог» 2021 года

На реализацию нацпроекта в регионе затратят около 5 млрд рублей

Согласно национальному проекту «Безопасные  качественные дороги» в этом году в Липецкой области будет  проложено новых, реконструировано и отремонтировано старых более 450 км  региональных трасс. На работы по нацпроекту, реализация которого в регионе находится под личным контролем губернатора Игоря Артамонова,  потратят почти 5 млрд рублей. И это только по нацпроекту, не считая строительства  и реконструкции мостов, прокладки и ремонта  шоссе по другим федеральным, региональным и муниципальным программам  развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Но у «Безопасных  качественных дорог» есть свои «изюминки». В топ-5 объектов нацпроекта-2021 входят...

1. Самый протяжённый

Согласно национальному проекту «Безопасные  качественные дороги», самый протяжённый объект ремонта 2021 года в Липецкой области - 24-километровый участок шоссе Воскресеновское-Ивановка-Березовка-Данков в Данковском районе. Эта дорога ведет к  федеральной трассе М4 и считается самым коротким маршрутом на Москву. Стоимость ремонта составляет 292,2 миллиона рублей.

Участок шоссе от  границы Тульской области до Данкова  не ремонтировали 15 лет, и дорога была  не в лучшем состоянии. В этом году там  заменят 24 км асфальта, в следующем –  ещё 10,5 км. Дорога важна и потому, что рядом с ней располагаются сразу  два крупных туристических объекта. Это Шуховская башня в Полибино и белокаменный храм Дмитрия Солунского в Березовке, считающийся считается архитектурной жемчужиной  Липецкой области.

2. Самый масштабный

Самый масштабный дорожный проект 2020, 2021 и далее – до 2024 года – строительство продолжения  Восточного обхода промышленной зоны Липецка. Общая стоимость работ – почти 3 млрд рублей.

Подрядчик уже возвел два отрезка автодороги – длиной 3 и 5 км, а также  две двухуровневые развязки: на пересечении с трассой  Орёл – Тамбов и в месте примыкания дороги на село Ярлуково.

Сейчас там устраивают деформационные швы, ограждение и водоотводные лотки, монтируют барьерное ограждение и укрепляют опорные конусы. Дорожникам  предстоит еще 3-й этап строительства. Он включает в себя мост через водохранилище длиной 365 м и 4-километровый участок трассы, который замкнет транспортное кольцо вокруг Липецка.

3. Самый крупный городской объект

В Липецке  самый дорогой и трудозатратный проект  – реконструкция улицы  50 лет НЛМК в районе бывшего Манежа.  Улица протяженностью около 1,7 км расположена в низине, и регулярно оказывалась затоплена из-за отсутствия ливневой канализации.

Между тем, она несет серьезную транспортную нагрузку – по ней едут из спальной части города в промзону Левобережья. На этой улице расположены жилой массив, несколько крупных торговых центров и автосалонов, инженерно- технологическая школа №27 и спортшкола.  Проект реконструкции предусматривает расширение проезжей части до 15 метров, на всем протяжении будут установлены современные светодиодные светильники, обустроены карманы для общественного транспорта, просторные пешеходные зоны и велодорожки. Сейчас там идут работы по замене и переносу инженерных сетей, а также устройству ливневой канализации. Завершение работ запланировано на 2022 год.

4. Самый красивый

Самая красивая дорога, которую ремонтируют в этом году, расположена в Елецком районе и называется  Маяк-Волчье-Крутое-Нижний Воргол-Ключ Жизни.  Это  - один из самых крупных  объектов нацпроекта: протяженность - почти 21 км, цена контракта – 119 млн рублей. На дороге, которая не видела серьезного  ремонта несколько десятилетий, полностью меняют покрытие.

Объект очень непростой. Первые 5  км от Ключа Жизни до Нижнего Воргола похожи на горный серпантин: дорога делает несколько виражей, поворачивая под прямым углом, плюс крутой подъем. Конечно, это осложняет работу дорожной технике, но и делает трассу одной из самых красивых в регионе. Она ведет более, чем к десятку населенных пунктов, кроме того, в окрестностях расположены  два важных туробъекта -  усадьба Талдыкина и Воргольские скалы.

5. Самый последовательный

Самый последовательный проект липецких дорожников – реконструкция трассы Липецк – Данков. Ее участок за участком доводят до нормативов 2-й технической категории с 2013 года. 82-километровая автодорога - основная  магистраль в регионе на коротком пути в Москву, и одна из самых загруженных трасс.

Сейчас реконструкция идет на  двух участках дороги: 4 км в районе Новой Деревни и 2 км -  у Сухой Лубны.   Дорожники до основания  разбирают старое полотно и, фактически, прокладывают новое - с заменой песчаной подушки, расширением рядов движения и асфальтированных обочин, обустройством переходно-скоростных полос в местах примыкания второстепенных дорог и вблизи населённых пунктов.  Ширина дороги увеличивается на метр, не считая еще 2-х метров асфальтированных обочин.  Прежде чем разобрать старое шоссе, строители параллельно ему прокладывают временные дороги, по которым продолжает двигаться транспорт.

Ремонтные работы на региональных дорогах завершат к концу октября. Срок гарантии на них составляет 4 года. 

Новости по теме Новости MediaMetrics