Здоровье

Игорь Артамонов: Мышление руководителей медучреждений надо менять


Сегодня главные медучреждения поселков Тракторостроителей и Матырский проверил глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. Сюда он прибыл в сопровождении своего зама по социальным вопросам Александра Ильина и начальника управления здравоохранения региона Юрия Шуршукова.

Еще на подступах к крыльцу детской поликлиники на Тракторном губернатор  обратил внимание на отбитое мраморное ограждение и ямы на асфальте. Вроде это еще и не клиника – а уже неприятное впечатление.

– Что вы должны сказать пришедшему к вам посетителю? – задал вопрос губернатор сотруднице, встретившей его с антисептиком и термометром в руках.

– Здравствуйте!

– Это правильно! А затем?

– Проверить температуру? Показать, куда пройти? Спросить, какие жалобы? – стали перебирать варианты медики.

Правильным ответом должна была быть инструкция, куда обратиться, если работа клиники чем-то не устроила.

– Люди часто не понимают, как и с кем они могут обсудить свою проблему, – позже в интервью журналистам прокомментировал Игорь Артамонов. – Если это так, то нужно на входе  говорить: «Здравствуйте! Мы предоставляем такие услуги. Если у вас будут жалобы и предложения, пожалуйста, обратите внимание: вот телефоны, электронные адреса».

В этом плане поликлиника на Тракторном «вооружилась» по полной программе: объявления, указатели, таблички с телефонами главврача, заведующих отделений, «горячей линии», всевозможными сайтами и QR-кодами здесь буквально на каждом шагу. 

– Пациенты пользуются этой информацией, – подтвердила главврач городской больницы № 4 «Липецк-Мед» Юлия Агапова. – В среднем поступает 5–6 звонков в день. Иногда даже ночью. Также мы активно реагируем на запросы в Интернете: у больницы есть страница в Инстаграме, обратная связь на сайте.

Осматривая холлы детской и взрослой поликлиник, Игорь Артамонов не раз заговаривал с пациентами. Первый вопрос: что вас не устраивает в работе учреждения? Люди в основном начинали отрицательно мотать головой – все, мол, устраивает. 

Второй вопрос губернатора: куда будете обращаться, если что-то пойдет не так? Внятно ответить на него не смог никто. Видимо, пока нет претензий, люди и не задумываются, куда жаловаться.  

Внимательно осмотрел Игорь Георгиевич оснащение обеих поликлиник. Во взрослой в прошлом году был проведен ремонт, поэтому там все выглядит довольно современно. В детской же видно, что капитального ремонта тут не было уже давно, хотя косметический и текущий проводят исправно. Но, по мнению Игоря Артамонова, потолки, стены, пол, навигация и прочее – все требует обновления, совершенствования. За основу, как образец, посоветовал взять опыт столичных поликлиник.

– Два дня назад мы встречались с мэром Москвы Сергеем Собяниным и просили его помочь методологически и технологически с функционированием учреждений медицины, образования, социальной защиты, – пояснил Игорь Георгиевич. – В оснащении мы видим большую разницу, в персонале – может, и нет. Мы должны подтягиваться к высокому уровню. Начнем с детских поликлиник – постараемся делать их типовыми, красивыми по образу московских. А потом пойдем дальше.

После осмотра больничного комплекса «Липецк-Мед» Игорь Георгиевич отправился в поселок Матырский. Там прямо на входе в детскую поликлинику к нему обратилась местная жительница, отказавшаяся  представиться.

– У нас большая проблема, очень серьезная – нет лора, – пожаловалась она.

– Вам не оказывают помощь? – начал диалог губернатор.

– Этот узкий специалист принимает редко. Нас отправляют то в Грязи, то в Липецк. 

– То есть направления вы получаете?

– Но я не могу поехать – для меня это далеко.

– А вы жаловались кому-то на эту ситуацию? Куда-то обращались?

– Нет.

Выяснив, в чем суть претензий липчанки, Игорь Артамонов попросил главврача объяснить ситуацию. Оказалось, что штатного лора нет ни в Матырской больнице, ни в Грязинской ЦРБ. Единственный врач работает по совместительству. Основное его место работы – частный центр. Переманить в государственную клинику на постоянную основу пока не получилось.

Принимавшие участие в осмотре учреждения руководители регионального здравоохранения обещали найти выход из этой ситуации.

– Нерешаемых проблем нет, – подвел итог осмотра двух больниц Игорь Артамонов. – Мы пытаемся изменить мышление руководителей учреждений здравоохранения. Процесс этот небыстрый. Нужно продолжать бывать здесь, чтобы вместе находить приемлемые решения.

Елена Панкрушина, фото Ольги Беляковой

Новости по теме Новости MediaMetrics