Общество

А ты сменил резину на своем авто? Советы по шиномонтажу от LipetskMedia


Всю неделю в Липецке светило солнце, температура воздуха держалась на уровне 14 градусов тепла, многие дороги подсохли, и водители, цокая по асфальту шипованной резиной, задумались о «переобувке» своих авто.

«Смело меняй, - сказал мне мой мастер. – Апрель, все равно уже не будет минусовых температур, греметь шипами не стоит, тем более можешь их просто потерять».

Шиповка, к слову,  у меня стоит на новой машине, на старом автомобиле была так называемая «липучка» -  для межсезонья очень удобная вещь. Если вдруг апрельские заморозки, выезжаешь без страха. Если солнце, то спокойно можешь дождаться своей очереди на шиномонтаж,  лишние два-три дня даже при плюс 15 неудобств при езде не доставят. Нужно только учитывать несколько нюансов: липучка от тепла становится мягкой, что влияет на длину тормозного пути.  Едешь будто бы по ковру, и остановиться резко  не сможешь.  То же можно сказать и шипованной резине, но к ней добавляется сомнительное удовольствие слышать то самое цоканье и шелест по асфальту.

 Дождь со снегом, пришедшие в Липецкую область к концу недели, заставили-таки задуматься, менять или не менять резину, и как  и где это делать. Итак, что по этому поводу говорят профессионалы.

Первое. Смотрим температурный режим. И эксперты, и ГИБДД упоминают  о 7 градусах тепла – такой должна быть среднесуточная температура, чтобы уже без лишних сомнений ехать на шиномонтаж.   Снегопад и гололед – не лучшие друзья для летней резины. Впрочем, даже если  погода и не припасла таких апрельских сюрпризов, низкая температура скажется на состоянии самой резины: она просто дубеет и уже плохо обеспечивает сцепление с дорогой.

О потере шипов в теплое время года эксперты говорят разное. Возможно, потерять их и не потеряешь. Но если долго ездить на них по сухому асфальту, они могут уйти в покрышку. Тоже так себе вариант.

Второе. Вы уверены, что за время хранения ваша резина не потеряла свои свойства? А вы правильно их храните? Как правило,  колеса мы  отправляем в ссылку в гаражи и подвалы, кто-то, возможно, прячет их на балконе, если площадь позволяет.  Особо продвинутые пользуются услугами хранения шин на своих шиномонтажах. Там, хочется надеяться, все делают правильно. Остальным стоит знать следующее.

Шины без дисков должны храниться вертикально. Ни вешать, ни складывать их друг на друга нельзя, они просто могут деформироваться.

А вот сбортированные на дисках колеса как раз нужно хранить лежа, по той же самой причине.  Некоторые производители рекомендуют даже перекладывать во время хранения шины, но вряд ли кто-то до такой степени рачительный хозяин, что следует этим советам.

Третье. Выбираем шиномонтаж. То, что у нас большая половина автоспецов, в том числе и шиномонтажники, трудятся где-то в арендованных гаражах, известно каждому владельцу машины. Хоть раз в жизни любой из нас обращался к таким спецам, и, дай бог, это заканчивалось без печальных последствий.

Тем не менее, и в гараже, и в легальной шиномонтажке должно быть специальное оборудование. Например, станок для балансировке колес. Обязательно бетонное основание под ним и четкое закрепление, иначе он просто покажет неверные измерения.

Впрочем, выездной шиномонтаж (если не хочется никуда ехать, а хочется с доставкой на дом) такое оборудование устанавливает в грузовом автомобиле. Ребята обещают, что  у них полноценная ремонтная передвижная станция.  Но проверить отзывы о таких компаниях никогда не бывает лишним.  В Липецке такие услуги предоставляют несколько контор. Выбирая, проверяй.

Кто-то меняет шины сам. Скромные герои, которые уверены в том, что хранили колеса правильно, причем на дисках, что никаких повреждений  на резине нет, что  давление  в шинах  соответствует нормативному, и что переплачивать за эту услугу не стоит.

Четвертое.  Хороший мастер.  Порой он решает все. Если говорить о шиномонтаже, то он проверит состояние колес.  И более приличную резину поставит на передние колеса, особенно, если это переднеприводный автомобиль. Для полного привода это тоже будет иметь значение.  

Ну и, конечно, не перепутает внешнюю и внутреннюю сторону колес. Хотя  производитель всегда   пишет outside на внешней стороне, но бывает, что не все читают   или просто так спешат (жаркая пора, клиентов много), что путают.  Владелец авто получит, как минимум, ухудшение качества резины, как максимум, помехи при езде.

Пятое. Цена вопроса.  Меняем сами – экономим семейный бюджет. Обращаемся в сервис (надежный), экономим нервы. Стоимость услуги – плюс-минус  1000 рублей  в зависимости от автомобиля.

Не гвоздя, ни жезла!

Новости по теме Новости MediaMetrics