Общество

Игорь Артамонов о сфере ЖКХ: «Хватит цацкаться»


Почти на четверть в Липецкой области в прошлом году снизилось количество обращений в Госжилинспецкию. Их основная масса – 86% – пришлась на областной центр. В 2020 году особое внимание было уделено наращиванию способов и каналов обратной связи. Сейчас для жителей доступны ЕДС, сайт губернатора Игоря Артамонова, страница в Инстаграме профильных ведомств. Серьезно снизились сроки ответов. По законодательству – это 30 дней. В Липецкой области жители получают ответ в течение трех дней. А в случае необходимости – реакция незамедлительна. Таковы основные итоги деятельности по управлению жилищным фондом в 2020 году, о которых 28 января рассказал глава региона Игорь Артамонов.

Теперь обо всем подробнее. В прошлом году в Госжилинспекцию поступило почти 16 тысяч обращений. Чаще всего они касались технического состояния общего имущества и содержания МКД, начисления и нормативов потребления коммунальных услуг.

Было проведено 3594 проверки и 8532 обследования. По итогам выдано 1004 предписания, 4037 предостережений о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства, составлено 250 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 14,1 млн руб.

Особая проблема прошлого года – это дома без УК. Если раньше их было 312, то сейчас – 29. Из них на большую часть домов назначены временные компании. Так, задача обеспечить все дома УК была выполнена по максимуму.

 «По-прежнему тревожит качество уборки, подготовка к отопительному сезону, время реагирования. Важно, как УК организуют работу после ремонта и порывов, как идет завоздушивание и подача тепла. Последние несколько ситуаций показали, кто старался и до ночи не уходил. А кто просто махнул рукой», отметил Игорь Артамонов.

Отсюда вытекает еще одна проблема – взаимодействие жителей и представителей УК. Сейчас она особенно актуальна. В зимний период люди чаще недовольны уборкой территории, снегом на крышах. Поэтому постоянно критикуется работа компаний, а заодно и властей.

Об аннулировании лицензий УК  рассказал руководитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области Денис Надеев. Так, были выявлены компании-аутсайдеры и прекращено действие девяти лицензий. Их лишились УК «Сокол», «Манеж», «Единый город», «Престиж». В январе 2021 – «Проф-Эксперт48».

В ближайшее время в регионе будут ужесточены лицензионные требования. Так, повысится размер уставного капитала – не менее трех миллионов рублей. Все работники УК должны будут иметь профессиональное образование и соответствующую квалификацию. Не допускается у предпринимателей задолженностей. А также будет обязательна регистрация соискателя в качестве юрлица на территории Липецкой области. Все эти предложения направлены в Минстрой.

Посмотрев на список аутсайдеров-управляющих компаний, Игорь Артамонов обратился к одной из них – УК «Лидер». На вопрос, почему так много жалоб от жителей, представитель компании назвал две причины. Это низкие тарифы и большое количество маленьких домов. На это у губернатора был короткий ответ.

«Хотите работать и быть в этом бизнесе, делайте все по уму и по совести. 1 апреля все УК, имеющие большое количество нареканий, будут лишены лицензии».

Заместитель главы города Константин Востриков озвучил главные задачи на 2021 год. Во-первых, это межевание территорий и закрепление границ ответственности. Во-вторых, создание стандарта и рейтинга УК. В-третьих, включение в работу депутатского корпуса. Еще одно интересное нововведение – это создание тарифного калькулятора. С его помощью жители смогут проверить обоснованность начисления платежей и тарифов.

В заключении с докладом выступила глава города Евгения Уваркина, которая подняла особенно актуальную на сегодняшний день проблему.

«В последние несколько недель, в связи с большим количеством инцидентов на сетях, я подключена к чату УК и ресурсоснабжающих организаций. И вижу, насколько медленно и безынициативно решаются проблемы. Пример – в одном из домов города затоплен подвал. И в диалоге идет перетыкивание и перекладывание ответственности. Но пока не определена проблема, все  УК, организации и департамент ЖКХ – должны работать как единая команда. Время на определение проблемы – не более двух часов», достаточно жестко высказалась градоначальница.

Она пояснила, что есть нормативные акты. По теплу – это шесть часов, по воде – 24. Однако за это время организации не всегда удосуживаются внести данные о проблемах в ЕДС.

На это Игорь Артамонов ответил, что не нужно ни с кем цацкаться. И каждое такое нарушение должно заканчиваться обращением в суд и прокуратуру.

Еще один пример недопустимой работы  это проблемы с водоснабжением 23 января. Тогда у ЛГЭК просто закончились свободные машины и вода. В итоге люди по два часа были вынуждены стоять в тапочках на улице и ждать подвоза.

«Если мы не будем переводить все в юридическую плоскость, это никогда не закончится. Поэтому наша задача – нормализовать ситуацию. По тем же срокам – давайте зафиксируем это на законодательном уровне. И приведем уже в чувство наших партнеров», отметил глава региона.

По каждому случаю отключения будет проведено расследование. По его итогам будет понятно, где кроются проблемы – в оборудовании, мощностях или чем-то еще.

Закончилось подведение итогов на позитивной ноте – награждением самых лучших управляющих компаний.

Новости по теме Новости MediaMetrics