Образование

Вкусно и полезно? Как кормят липецких школьников


Вот уже несколько месяцев липецких школьников кормят новые операторы питания. После окончания в октябре 2020 года контракта департамента образования администрации города с оператором «Фьюжен Менеджмент» торги выиграло сразу несколько компаний. Среди них ООО «Липецкая оптовая база» и ООО «Топаз».

Изменилось ли качество еды? Сохранились ли нарекания, которые в большом количестве получил прошлый оператор? Проверить это решила лично начальник управления образования Липецкой области Лилия Загеева.

В школе №17 города Липецка завтраки и обеды теперь готовит компания «Липецкая оптовая база». Директор школы Ирина Борисова рассказывает, что ассортимент блюд стал гораздо разнообразнее. Теперь в меню появилось несколько видов супов – раньше их было всего 3, а теперь дети с удовольствием едят харчо и суп с фрикадельками. Вместо отварной рыбы, так нелюбимой школьниками, теперь готовят рыбу под маринадом.

Повар Людмила Перфилова подтверждает, что и продукты стали качественнее. Например, для котлет теперь вместо фарша привозят мясо. Важно, что производители продуктов в основном местные.

В школе существует 5 вариантов меню, как полностью бесплатные, так и с родительской доплатой. Она может колебаться от 250 до 1000 рублей в месяц, смотря какой набор блюд будет выбран.

Учащиеся школы рассказали, что действительно стало вкуснее и разнообразнее, особенно с появлением десерта. Сегодня на десерт были пирожки.

В новой школе № 27 работает оператор питания «Топаз», который на рынке школьного питания всего несколько месяцев. Пока его работой довольны и ученики, и родители.

Директор учебного заведения Александр Мочалов рассказал, что у него была мысль не обращаться к услугам оператора школьного питания, а полностью организовать процесс самому, как делают в некоторых новых школах, благо условия позволяют. Однако, взвесив все плюсы и минусы, он решил, что пусть лучше каждый занимается своим делом – школа учит, а кто-то кормит.

Одним из явных плюсов «Топаза» Александр Мочалов назвал тот факт, что в компании постоянно проводят мониторинг качества обедов и быстро реагируют на замечания.

Кстати, оставить свои замечания по качеству обедов может каждый школьник. Для этого у столовой есть стенд с куаркодом, перейдя по которому можно написать, что понравилось, а что нет, и приложить фото.

Как прокомментировала Лилия Загеева, эта система была запущена в декабре 2020 года и уже дает результаты – пересматривается меню, добавляются и убираются какие-то блюда.

 – В этом году мы решили создать высококонкурентную среду среди операторов питания и вместо одного большого лота в 56 школ выставили на торги несколько мелких, до 8 школ максимум в каждом,  – рассказала начальник управления образования. – Таким образом 20% школ все так же кормит «Фьюжен Менеджмент», а остальные 80%  – другие операторы.

Сделано это было в первую очередь для того, чтобы питание школьников было и вкусным, и полезным. В управлении проводится постоянный мониторинг процесса, а их работу, в свою очередь, еженедельно контролирует Министерство просвещения. И по его оценкам Липецкая область – один из лидеров по обеспечению школьников младших классов горячим питанием.

В настоящее время 100% школ региона охвачены горячим питанием: 55% учеников обеспечены одноразовым меню, 45%  – двухразовым. Обучающиеся на дому получают денежные выплаты на питание. В 2021 году из областного бюджета на эти цели выделено около 800 миллионов рублей.

Также в Липецкой области работает «горячая линия» по вопросам качества школьных обедов. Получить консультацию специалистов управления образования и науки Липецкой области можно по телефону: 8 (4742) 32- 94- 35. Кроме того, на все вопросы родителей ответят в Единой диспетчерской службе Липецкой области по телефону: 8-800-450-48-48.

Новости по теме Новости MediaMetrics