Образование

Ограничения в школах Липецка могут продлить до 2022 года


Термометрия, антисептики, запрет массовых мероприятий в школах – всё это может остаться с нами ещё на один календарный год. Роспотребнадзор России опубликовал проект постановления, которое регулирует работу образовательных учреждений. «В пункте 3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10» слова «до 1 января 2021 года» заменить словами «до 1 января 2022 года», – говорится в документе.

Напомним, какие правила уже действуют в школах с сентября. Уроки начинаются в разное время, на входе всем ученикам измеряется температура. Если она повышена, ребенка изолируют до приезда врачей или родителей. За каждым классом закреплен отдельный кабинет, все уроки (кроме физкультуры, технологии, физики, химии) проходят в нем. Кабинеты и коридоры регулярно проветриваются, в столовую дети тоже ходят в разное время. Мероприятия общешкольного уровня пока запрещены.



– Мы понимаем, что здоровье наших детей и педагогов – самое главное, – сказала председатель департамента образования Липецка Светлана Бедрова. – Безусловно, если проект постановления одобрят, будем его соблюдать. К ограничениям мы уже привыкли, хотя, конечно, они принесли и дополнительные сложности – и финансовые, и организаторские. Но есть и свои плюсы – в период пандемии дистанционное образование теперь отлажено и абсолютно доступно для всех родителей, которые посчитают такую форму подходящей для своего ребенка.

Сами родители период дистанционной учебы вспоминают с дрожью в голосе. Елена Мурзина рассказала, как училась ее дочь-пятиклассница. Период пандемии для нее совпал с апробацией цифровой платформы для школьников, что только добавило сложностей.

– Одна история чего только стоила! – говорит Елена. – У меня в школе всегда была твёрдая пятёрка по этому предмету. Но даже я порой не могла найти ответы на вопросы тестов ни в учебнике, ни в прикреплённых к уроку материалах, ни в поисковых системах. А правильных вариантов ответов в тесте могло быть несколько.



Чтобы поддерживать связь с учителями, пришлось предоставить ребенку свою страницу «ВКонтакте» – маме не понравилось, что девочка 12 лет пользуется соцсетью с контентом 18+. А если добавить к этому технические накладки и зависание электронного дневника, становится понятно, почему нервы не всегда выдерживали.

– Самоизоляция и так была большим испытанием для всех, а дистанционка подпортила жизнь всем родителям школьников, – говорит Елена. – Был даже момент, я отправила дочку в её комнату, сидела ночью за ноутбуком и доделывала за неё задания. Спасибо, что в тот период я не работала. Когда весь этот школьный дистанционный ад закончился, возникла мысль: «А не мешало бы объявить режим самоизоляции для мам, чтобы отдохнуть от уроков и бесконечных кастрюль».

Режим очной учебы, пусть и с ограничениями, для родителей школьников стал возможностью выдохнуть. 

В школах к продлению ограничений многие относятся уже почти как к решенному вопросу и говорят, что главное, – чтобы не было возвращения тотальной дистанционки. А работать с детьми очно здесь готовы даже в самых непростых условиях.

– Сейчас у нас на больничном всего два педагога, – рассказала директор 9-й школы Липецка Нина Огнева. – А в октябре были дни, когда болели и 10, и 12, и 14 учителей. Крутились как могли, замещали. И очень рады, что обошлось без массового перехода на дистант. Потому что личного общения ничто не заменит.

В девятой школе начало занятий решили не сдвигать, но разделили потоки учеников. Сейчас в школе работает сразу три входа, самые первые ученики приходят в 7.30 утра. Чтобы не оставлять детей без внеклассных мероприятий, их сейчас проводят дистанционно – совсем недавно для мам в честь их праздника сняли концерт. А на Новый год планируют провести утренники по классам.

– Возможностью индивидуально перевести ребенка на дистанционное образование воспользовались только два человека из школы, – рассказала Нина Огнева. – И один из них принял решение в ближайшее время вернуться к очной форме.

Учитель иностранного языка школы №47 Анна Клюева рассказала, что и ей ближе всего классическая форма работы – без всяких ограничений. А вот дистанционка далась сложнее всего.

– Дистанционное образование – самый сложный и малоэффективный, на мой взгляд, вид преподавания, – сказала Анна Клюева. – При нем сложно осуществить контроль за успеваемостью, дать объективная оценку готовности ученика. Нет полной картины его готовности к уроку. Хотя время на подготовку увеличивается.

Анна Клюева призналась, что больше всего скучает по конкурсам, школьному КВН и атмосфере подготовки к общешкольным мероприятиям. С родителями на собраниях ей тоже комфортнее общаться лично –  так проще установить контакт и решить возникшие вопросы.

– В нынешнем формате мы стали меньше проводить досуговые мероприятия в школе – прежней яркой жизни нет, –пояснила Анна Клюева. – Но он позволил сконцентрироваться на прямых обязанностях, именно на учебе. С бытовой стороны – перемещение, дежурства, проветривания – стало немного сложнее, но это вопрос перестройки распорядка дня, дисциплина. В целом режим работы комфортный и понятный.

Складывается впечатление, что к новым условиям работы привыкли и чиновники образования, и педагоги, и родители.  Стремительно меняющаяся ситуация тоже не воспринимается больше как стресс. Например, перенос итогового сочинения для 11 классов на апрель удивлением не стал. Очередь за ОГЭ и ЕГЭ. Формат и время проведения этих экзаменов тоже могут претерпеть изменения.

Тамара Юдина

Новости по теме Новости MediaMetrics