Здоровье

У липецких врачей и их пациентов формируют новое мышление


Обучающий семинар для медицинских организаций области – участников пилотного проекта «Качество и безопасность медицинской помощи» – провели 27 ноября в управлении здравоохранения эксперты Национального института качества Росздравнадзора.   

Что нужно для того, чтобы человек, обратившийся в медицинскую организацию, не терял время в очередях, не метался по поликлинике в поисках нужного кабинета или специалиста, а уходил из медорганизации довольным качеством оказанной ему медпомощи?  Как сократить число врачебных ошибок и конфликтов между пациентами и медработниками? Ответы на эти вопросы в ходе обучающего семинара искали руководители и работники медицинских организаций области, участвующих в пилотном проекте.  

Проект реализуется в регионе с 2018 года по инициативе управления здравоохранения области. Пока в нем только пять государственных медорганизаций: Липецкая областная клиническая больница, областной перинатальный центр, областной онкодиспансер, Елецкая городская больница № 1 имени Н.А.Семашко» и Липецкая городская поликлиника № 1. Эксперты Национального института качества Росздравнадзора, являющегося  куратором проекта, регулярно проводят в этих медучреждениях обучающие семинары, консультации и аудиты, готовят внутренних аудиторов, оказывают методическую помощь по разработке локальных нормативных актов.  

Одно из основных условий улучшения  качества медицинской помощи, по мнению кураторов проекта, – внедрение бережливого производства: логистика формирования потоков пациентов, стандартизация лечебно–диагностических процессов, повышение профессионализма медперсонала, а также более эффективное использование материально-технической базы, кадровых и финансовых ресурсов.   

Не менее важное значение имеет организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Внутренний контроль подразумевает, что в первую очередь сама медицинская организация отвечает за уровень и безопасность оказания медицинской помощи. Однако и пациенты не должны оставаться в стороне. 

– Это сложная работа, требующая изменения мышления руководителей и работников медицинских организаций, изменения мышления пациентов и членов их семей., – считает заместитель директора  Национального института качества Росздравнадзора Олег Швабский. – Врач,  направляясь в  «красную зону» и понимая все риски, принимает меры, чтобы обезопасить себя от заражения. И в то же время мы видим людей, которые разгуливают без масок по магазинам, общаются друг с другом на вечеринках. Если пациент не выполняет предписания врача, не интересуется, что ему назначают, для чего назначают, не интересуется рисками медицинских манипуляций и операций, то это тоже снижает качество лечения.  Поэтому, повторяю,  пациент несет не меньшую ответственность за свое здоровье, чем лечащий врач. 

На состоявшейся в октябре  2020 года рабочей встрече главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова и генерального директора Национального института качества Росздравнадзора Игоря Иванова была достигнута договоренность о включении в проект новых организаций – Областной детской больницы, Областной больницы № 2, Липецкой городской поликлиники № 7 и Елецкой детской городской больницы. В ходе встречи также обсуждался вопрос организации регионального проектного офиса по управлению качеством и доступностью медицинской помощи, что позволит создать устойчивую и эффективную региональную систему здравоохранения. 

Уже в декабре 2020 года сертификацию по внедрению системы внутреннего контроля качества медицинской деятельности пройдут Липецкий областной перинатальный центр и Липецкая городская поликлиника № 1. На базе медицинских организаций, успешно прошедших сертификацию, будут действовать центры компетенций, что позволит тиражировать наработанный ими опыт в другие лечебные учреждения области.

Новости по теме Новости MediaMetrics