ЖКХ

Капремонт липецких многоэтажек: как идет приемка выполненных работ


До конца нынешнего года около 300 многоквартирных домов в Липецкой области пройдут процедуру приемки качества работ. Как проходит этот процесс, представители  Липецкого фонда капитального строительства продемонстрировали на примере  дома № 16 по улице Ильича в областном центре. На днях здесь завершился  начавшийся летом капремонт фасада. Строители покрыли стены фактурной акриловой краской. По фасаду установили дополнительные декоративные карнизы. Балконы и цоколь отделали металлокассетами по каркасу. Над входами установили новые конструкции козырьков.

– В состав комиссии, которая проинспектировала этот дом, как и при приемки других домов после проведенного в них капитального ремонта, вошли представители заказчика – регионального фонда капремонта, госжилинспекции, управляющей организации, представители компании-подрядчика, – рассказал заместитель начальника отдела ФКР Липецкой области Александр Чуносов. – Члены комиссии осуществляют визуальный и измерительный контроль качества работ, заявленных в договоре с подрядчиком.  Оценивают их объем, соответствие утвержденному проекту и смете, а также всем существующим нормам и правилам производства работ, ГОСТу. При необходимости, проверяют надежность в работе инженерного оборудования. Поэтому процесс приемки дома после капремонта иногда может занять не один день.

Обычно все дефекты выявляются и устраняются еще на стадии выполнения работ подрядчиком, и при приемке больших вопросов не возникает. В ходе капремонта инженеры-кураторы, согласно технической политике ФКР и проектно-сметной документации, проверяют качество и соответствие материалов и техники, наличие на объектах журналов производства работ и паспорта ремонта.

Жители дома могут контролировать ход работ в рамках капитального ремонта и принимать участие в приемке. За полгода до ремонта ФКР направляет квитанцию с предложением принять решение о капитальном ремонте и  выбрать на общем собрании уполномоченное лицо, которое будет участвовать в контроле и приемке работ. В том случае, если жители не выбрали ответственного за это, то они лишаются права  подписи акта выполненных работ, которое  переходит на профильное структурное подразделение администрации муниципального образования.

Кроме того, вопросы и замечания можно озвучивать как представителю подрядной компании, так и региональному оператору в процессе проведения капитального ремонта. На каждый вид работ есть гарантийный срок.

Даже если недостатки ремонта жильцы обнаружили после приемки, то подрядная организация их устранит.

Новости по теме Новости MediaMetrics