Общество

Небо зовет: кто такие липецкие воздухоплаватели?


Сбылась древняя мечта человека  любоваться окружающим миром с высоты птичьего полета. Жажда экстрима и романтики вдохновляет любителей острых ощущений покорять небо. Все чаще в небе можно увидеть аэростаты воздухоплавателей.

Насколько безопасны и популярны в Липецке такие полеты, какие эмоции испытывает человек, паря в воздухе на высоте нескольких километров, кто стоит за штурвалом нам рассказал пилот и руководитель клуба воздухоплавателей «Небо48» Владислав Архипов.

В воздушном потоке

В наш город этот вид воздушных прогулок пришел сравнительно недавно   два года назад. Именно тогда, заслужив военную пенсию, вернулся на родину из Приморья Влад Архипов.

С 2011 года параллельно со службой Владислав вместе с другом занимался полетами в окрестностях Владивостока. Начинать было непросто. Как поясняет Влад, логика всех инстанций такова: нет полетов  нет проблем. Чтобы купить свой первый шар, а сделать это можно только в Москве, друзья продали автомобиль и мотоцикл, подкопили еще денег. Учиться управлять им отправились в летную школу в Псковской области. Также потребовалось пройти серьезную медкомиссию  у пилотов аэростатов она абсолютно такая же, как и у летчиков пассажирских самолетов.

Влад вспоминает свой первый полет

 Было страшно, но только поначалу. Это внешне конструкция производит впечатление хрупкости, высота корзины  110 сантиметров. Но на самом деле аэростат  один из надежных видов передвижения в воздухе, ЧП случаются крайне редко, только в случае грубых ошибок неопытных пилотов. Трагических случаев в России на моей памяти нет, чаще бывают только грубые посадки. В качестве пассажира к полету привыкаешь уже спустя 20 минут. Сначала зашкаливает адреналин, потом приходит спокойное удовольствие. В небе нет ничего страшного, кроме грозы, но в плохую погоду мы не летаем. А вот к работе пилота, к ответственности за людей привыкаешь долго, для этого может потребоваться не меньше пары сотен полетов. Это не всем дано, у нас был 45-летний пилот, военный, более 400 прыжков с парашютом, но после пятнадцатого раза летать отказался, не мог справиться с чувством страха за детей и женщин,  рассказывает Владислав.

Небо зовет

Решив вернуться в родной город, Влад планировал устроиться работать на предприятие. Но воздух  это наркотик, он просто так не отпускает, признается пилот. В результате вместе с другом они решили открыть клуб воздухоплавателей в нашем городе. Мытарств прошли немало, было много преград как со стороны чиновников, так и военных. Все боялись лишней ответственности.

 Но после того, как в Липецке сменилось руководство, мы поучаствовали в праздничных мероприятиях Дня города вместе с аэростатами из Воронежа, Белгорода и Тулы. Показали, что полеты безопасны, и нам пошли навстречу. Сейчас у нас уже четыре шара и пять пилотов  все люди опытные, прошли подготовку. За время часовой прогулки со скоростью 20 км/час мы пролетаем над большой частью областного центра, поэтому видят нас многие, можем переместиться за город. То поднимаемся, то опускаемся, если пассажир очень боится, даем ему привыкнуть. Можем подняться и выше облаков. Стартуем чаще на Набережной, но где приземлимся  предсказать невозможно, это зависит от направления ветра. За нами обязательно следует автомобиль с прицепом,  рассказывает Влад.

 Для посадки пилот выбирает удобную площадку за городом. Однажды нашли полностью безопасное место в садах «Металлурга-3»  идеальные условия! Но неподалеку был магазинчик, и люди, увидев нас, переполошились. Вообще за два года полетов нам несколько раз вызывали скорую, пожарных и даже уголовный розыск: «Здесь упал шар, все разбились, приезжайте быстрее!» Посадка выглядит так: корзина садится на землю, оболочка опускается рядом, пилот открывает сверху клапан, и горячий воздух выходит через отверстие. Людей, которые впервые такое видят, эта картина иногда пугает. ЧП у нас, к счастью, не бывало, возможны иногда лишь жесткие посадки, если резко пройдет холодный фронт,  поясняет пилот.

Каждый выход в небо согласовывается с рядом инстанций: подается план полета в зональный центр, военный аэродром, гражданский аэропорт, ГО ЧС. В приоритете, конечно, военные. Если они запланировали полеты, то «Небо48» отменяет свои выходы в небо.

 Во многих городах шары летают только за окраинами, это проще, меньше требуется согласований. Но мы делаем акцент на город. Самых маленьких пассажиров берем от пяти лет с родителями, а самому старшему в нашей практике было 87, полет ему подарили дети,  рассказывает Влад.

Не бизнес, а дело жизни

Это нельзя назвать бизнесом, скорее увлечением  делом жизни, делится воздухоплаватель. Да, прогулки по небу недешевы  пять тысяч рублей с человека за час  в большинстве регионов такая ценовая политика. В столице это развлечение вдвое дороже. Такие цены связаны с высокой себестоимостью шаров, их обслуживанием, тратами на налоги и зарплаты пилотов. Кроме того, популярностью воздухоплавание пользуется только в теплое время года. С мая по октябрь полеты занимают все время. Лишь зимой есть время отдохнуть, побыть с семьей, заняться спортом и домашними делами, признается Влад.

 Но и летом мы отказываемся от рейсов, если испортилась погода. Для нас безо­пасность важнее всего, хотя встречаются клиенты, которые требуют «именно сегодня, потому что у нас праздник».

После спуска на землю участники проходят обряд посвящения в воздухоплаватели, им вручают особый знак  такова традиция клуба. Новоиспеченные аэронавты пьют шампанское, делятся захватывающими впечатлениями, шутят, что все остались живы и здоровы, и радуются как дети.

Марина Полякова, «Липецкая газета»

Новости по теме Новости MediaMetrics