ЖКХ

Без отопления в Липецке остаются 12 домов


В мэрии Липецка продолжаются «разборы полетов» в связи с проблемами с подачей тепла в жилые дома, выявляемыми в областном центре после начала отопительного сезона. Мэр Липецка Евгения Уваркина 26 октября обсудила эти проблемы, а также обработку и отработку жалоб граждан в ЕДС со своим первым замом Константином Востриковым, представителями департамента ЖКХ и управляющих компаний.  

Несмотря на то, что отопительный сезон в городе начался еще на минувшей неделе, батареи в 12 многоквартирных домах остаются холодными и по сей день. Так, в дом № 43 по улице Ленина тепло уже давали, однако на сетях произошел порыв – специалисты ПАО «Квадра» – «Липецкая генерация» приступили к его устранению. На чердаке дома № 4а прорвало внутридомовую сеть. Несмотря на то, что новая УК приступит к обслуживанию этого дома с 1 ноября, уже вскоре ее специалисты проведут необходимые работы – достигнута договоренность о решении проблемы в течение суток.  

Проблемы локального масштаба остаются в пяти процентах городских МКД. В 35 многоэтажках, несмотря на то, что пуск тепла осуществлен, выявлен слабый прогрев труб. Сейчас АО «ЛГЭК» и ПАО «Квадра» работают над решением проблем. 

Поступают жалобы и на завоздушенность систем, холодные отдельные стояки и батареи. Не всегда эти проблемы удается решить оперативно. Иногда по причине того, что сами жильцы не пускают в свои квартиры представителей управляющих компаний и слесарей. Например, такая ситуация сложилась в доме № 7 на улице Пушкина – хозяйка проблемной квартиры не открывает дверь представителям «Липецкой управляющей компании», несмотря на то, что без тепла остаются еще несколько квартир. При этом сотрудники УК соблюдают необходимые меры безопасности – используют средства индивидуальной защиты, предъявляют бейджи и удостоверения. 

– Вопрос необходимо решить уже сегодня. Если из-за одной квартиры возникают проблемы с отоплением у других жильцов, нужно привлекать к помощи сотрудников полиции, – цитирует Евгению Уваркину пресс-служба мэрии. 

Отдельно на совещании обсудили отработку жалоб. На прием обращения в работу управляющим компаниям дается четыре часа с момента его поступления в Единую диспетчерскую службу, на отработку – не больше суток. Однако по состоянию на 26 октября в программе остается более 140 просроченных заявок – порядка 50 из них относятся к УК «Лидер». По словам представителя управляющей компании, заявки отработаны, но не занесены в систему ЕДС. Глава города отметила, что это необходимо исправить. 

– Мы должны видеть реальную ситуацию, которая складывается в городе. Даю вам срок до конца дня обновить данные в системе, – подчеркнула Евгения Уваркина. 

Представители УК предложили разделить обращения на «срочные» и «текущие». К последним, по их мнению, необходимо отнести те, которые поступили из-за гидравлических регулировок систем отопления и не могут быть исправлены в течение суток. Евгения Уваркина подчеркнула, что это возможно, однако и такие заявки необходимо отрабатывать оперативно – максимум за три дня. 

Подняли в ходе совещания и вопрос про обращения, которые не входят в зону ответственности управляющих компаний. Например, если отопление отключили в результате порыва на сетях ресурсоснабжающих организаций. Евгения Уваркина отметила, что в таком случае жителей необходимо информировать о проблеме, а заявку передавать энергетикам. 

– Мы должны не забывать про «клиентоориентированность», поэтому все диспетчеры должны быть в курсе внезапных или планируемых отключений и информировать о них жителей, – сказала глава города. 

Подобные совещания будут проводиться регулярно до решения всех проблем. Следующее уже назначено на ближайшую пятницу. 

В мэрии напоминают, что в случае возникновения проблем с отоплением липчанам необходимо обращаться в Единую диспетчерскую службу – 8-800-450-48-48. Фиксация заявки в ЕДС позволит оперативно отслеживать ее статус и ход работ по обращению. В течение четырех часов заявителя должны проинформировать о сроках решения проблемы. Решить ее должны в течение одних суток – если нет отопления, трех – если речь идет об отдельных холодных трубах. Если и по истечении этого времени ситуацию не урегулировали, следует жаловаться в департамент ЖКХ по телефону 22-95-27 или жилищную инспекцию по номеру 22-13-16. 

Фото пресс-службы администрации Липецка

Новости по теме Новости MediaMetrics