Общество

Пандемия оцифровала Фонд соцстраха в Липецкой области


Представители властных структур, бизнеса и общественности стали участниками «круглого стола», организованного в Липецке 30 сентября региональным Фондом социального страхования. Его тема – «Услуги ФСС для работодателей  и жителей Липецкой области в цифровом формате» – вряд ли бы вызвала столь пристальное внимание и интерес, если бы не коронавирус. Дело в том, что пандемия поставила липчан в условия, когда без цифровизации их отношений с соцстрахом привычный ритм жизни мог бы дать серьёзные сбои. Но Фонд успешно справился со сложнейшей задачей, в кратчайшие сроки переведя работу на электронные рельсы.

– К электронным сервисам мы планомерно начали переходить с 2016 года. Но никто не предполагал, что жизнь заставит нас резко активизироваться и завершить начатое так быстро. Электронный больничный лист стал самым крупным нашим проектом в условиях пандемии, – сказал управляющий Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ Сергей Зачиняев.

Сегодня в Липецкой области оформляют электронные листки временной нетрудоспособности уже 72 медучреждения, выдавших более 562 тысяч цифровых бюллетеней. Это значит, что свыше полумиллиона наших земляков оказались избавленными от ненужных хождений, поездок и контактов. Достаточно переслать со смартфона на работу электронный листок, и Фонд соцстраха по нему начислит пособие по временной нетрудоспособности. В условиях пандемии такие бюллетени не только сэкономили массу времени тысячам липчан, но и позволили им не подцепить опасный вирус. А многим спасти жизни, особенно пенсионерам.

Сразу же после введения режима самоизоляции Фонд социального страхования начал оформлять электронные больничные листы всем работающим липчанам старше 65 лет. Причём дистанционно. Липчанам не нужно было выходить из дома, пособие по временной нетрудоспособности перечислялось им на банковские карты автоматически, рассказала главный специалист Липецкого отделения ФСС Александра Лыткина.

– Хочу сказать спасибо Фонду соцстраха за успешную и оперативную организацию дистанционной выдачи больничных листов. Это позволило входящим в группу риска пожилым людям  остаться дома, избежать контактов в поликлиниках и тем самым сохранить здоровье, – сказал начальник отдела информатизации областного управления здравоохранения Олег Бондарев.

С 1 июля режим самоизоляции в регионе не продлён и дистанционно больничные сейчас не оформляют. Но в случае второй волны COVID-19 механизм их выдачи отработан до мелочей, что позволит спасти жизни многим пенсионерам.

Цифровизация  также коснулась услуг ФСС для всех маломобильных групп населения, начиная от оформления санаторного лечения и заканчивая сложными заказами на изготовление протезов. Но у любой медали, как известно, есть обратная сторона. Как быть людям, не умеющим пользоваться смартфонами или просто не доверяющим Интернету? Среди пенсионеров таких достаточно, но именно они, в первую очередь, нуждаются в поддержке Фонда соцстраха.

С самого начала вспышки коронавирусной инфекции сотрудники соцстраха начали обзванивать инвалидов и пожилых людей, интересуясь, в чем они нуждаются и чем может помочь Фонд. Пожеланий было очень много. Чтобы выполнить их, поддержку оказали волонтёры из команды «Молодёжка ОНФ». Они приезжали к маломобильным липчанам домой, помогали в оформлении документов, выполняли различные поручения, а заодно учили пользоваться Интернетом и регистрироваться на портале Госуслуг. На заседании «круглого стола» управляющий региональным отделением Фонда соцстрахования Сергей Зачиняев выразил благодарность добровольцам и вручил наиболее активным из них благодарственные письма.

Но вернёмся к цифровизации. Ещё одним крупным проектом Фонда в Липецкой области стал «Социальный навигатор». Это мобильное приложение позволяет самостоятельно рассчитать размеры пособий, а также получить информацию по льготам матерям, инвалидам, при временной нетрудоспособности, несчастном случае на производстве, получении профзаболевания или утрате близкого человека. С помощью «Социального навигатора» можно получать уведомления о статусе доступных выплат. Мобильное приложение совершенствуется, в скором времени люди с плохим зрением смогут использовать и получать голосовые сообщения.

На заседании «круглого стола» отмечалось, что продиктованная самой жизнью цифровизация работы Фонда социального страхования приносит очень весомые плоды. В прошлом остались очереди и бумажная волокита. Однако далеко не все липчане знают об электронных услугах ФСС, да и вообще о многих положенных им льготам. Поэтому, следуя  духу времени, сотрудники соцстраха начали просветительскую миссию в соцсетях и открыли собственный Telegram-канал.

Следя за оперативной информацией, не только рядовые жители региона, но и руководители могут узнать очень важное для своих предприятий и их работников. Например, о выплатах  Фондом на закупку медицинских масок и респираторов, бесконтактных термометров и антисептиков, бахил и халатов. Да и много о чём ещё. Инструктор профкома завода «Индезит» Елена Мещерякова рассказала, что благодаря обращениям за поддержкой в Фонд соцстраха удалось увеличить ассигнования на санаторно-курортное лечение работников с вредными условиями труда. Путёвки на заводе выдаются бесплатно. А представитель агрофирмы «ТРИО» поведала, что средства Фонда помогли заметно улучшить условия труда на многих участках сельхозпредприятия.

Улучшение условий труда в Липецкой области по итогам работы 2019 года сказалось на снижении общего уровня производственного травматизма на 14%, а профзаболеваний – на 24%. За этими сухими цифрами стоят сохранённое здоровье и спасённые жизни тысяч людей. А на этом экономить деньги Фонда социального страхования нельзя, убеждены участники «круглого стола». Несмотря на огромные  расходы, связанные с пандемией, работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний продолжена.

Фото: Липецкий РО ФСС РФ

Новости по теме Новости MediaMetrics