Общество

«Мы хотим справедливого расследования». Обманутые клиенты «Парус авто» объединились


Получила свое продолжение история о том, как в Липецке обманывал своих клиентов автомобильный салон «Парус авто». Ранее LipetskMedia уже сообщал об этой истории. 

Суть мошенничества проста – на сайте «Парус авто» и в самом салоне липчанам предлагалось купить автомобили по очень привлекательной цене. Они позиционировали себя как прямые поставщики автомобилей от производителей и предлагали клиентам купить машины значительно дешевле, чем у официальных дилеров. Также в случае необходимости они обещали предоставить низкую процентную ставку по кредиту на оплату покупки. Потенциальные покупатели, обговорив с продавцом стоимость автомобиля, сумму кредита и все остальные условия, подписывали документы. А уже дома они обнаруживали, что цифры не соответствовали договоренностям, сумма кредита оказывалась чуть ли не в два раза больше, плюсом шли дополнительные услуги, о которых и речи не было на предварительных переговорах. 

Липчанка Елена К. – одна из пострадавших клиентов «Парус авто» – рассказала LipetskMedia свою историю.

– В марте я решила приобрести автомобиль LADA XRAY, увидела акцию по госпрограмме. В салоне мне сообщили, что в кредит кроссовер 2019 года выпуска обойдется мне на сто тысяч дешевле и будет стоить 710 тысяч рублей с учетом предоплаты в 200 тысяч. Меня так же, как и всех, долго держали в салоне, пока оформлялись документы. В итоге уже дома я поняла, что купила машину за 1 миллион 196 тысяч рублей. Плюс мне навязали дополнительные услуги на 135 тысяч, – рассказывает женщина.

После того как Елена увидела у себя в документах кругленькую сумму, она попыталась решить вопросы напрямую с салоном. Где ее, впрочем, как и всех, заверили, что эту сумму ровно через три месяца рефинансирует банк. Но автоледи не стала ждать и направилась в Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП).

 – Признавать меня потерпевшей долго не хотели, пришлось писать заявление и в полицию, и в прокуратуру. Плюс другие банки рефинансировать мой автокредит под 17 процентов не берутся из-за того, что я в декрете, а также из-за ненадежности банка, через который «Парус авто» оформлял свои сделки. Да и продать свою «Ладу» я не могу – она на обременении, в залоге у банка. Я просто в тупике, – разводит руками автоледи.

Елена – не единственная, кто активно борется за свои права. Женщина и другие потерпевшие решили объединить усилия, чтобы вместе решать все вопросы и добиться правды. Обманутые клиенты помогают друг другу с судебными вопросами, вместе ищут возможности рафинировать свои кабальные кредиты, получают консультации юристов и следят за ходом расследования. К примеру, уже сейчас 38 человек через суд добились отмены договора дополнительных услуг.

В середине августа пострадавшие обратились к тогда еще кандидату в депутаты, а теперь депутату Липецкого горсовета Андрею Иголкину. Им нужна была юридическая помощь - правильно оформить документы и заявления в полицию, а также они просили поспособствовать тому, чтобы дело об афере владельцев автосалона не осталось незамеченным. Андрей Иголкин подключил к теме свою юридическую службу. Кроме того, взял на контроль дальнейшее развитие событий.

– Мы просто хотим справедливого расследования и наказания для этих мошенников, которые наживаются на других людях. Я понимаю, что мы сами виноваты, но с нами работали профессиональные надуватели. Изначально все условия, предложенные нам, были «филькиной грамотой» и владельцы салона ничего не скрывали. Более того, они даже спокойно давали рекламу везде, куда смотрели контролирующие органы, – говорит Елена.

Свою деятельность нашумевший салон «Парус авто» завершил в мае 2020, когда в СМИ стали появляться многочисленные истории о пострадавших клиентах. А уже в конце июня полиция в отношении двух владельцев автосалона завела уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество», максимальная санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет. Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Липецкой области, в настоящее время пострадавшими по делу проходят 70 человек. 

Желающим присоединиться к группе обманутых автовладельцев необходимо позвонить по номеру телефона – 8-950-800-42-58.

Новости по теме Новости MediaMetrics