Общество

Что делать липчанам, если заблокирована банковская карта


Заведующий сектором платежных систем и расчетов Липецкого отделения Банка России Галина Бысова рассказала о том, по каким причинам происходят случаи, когда платежная карта может быть заблокирована не только по инициативе ее владельца, но и кредитной организации. 

- Одна из причин - когда трижды неверно ввели ПИН-код в банкомате. В этом случае платежная карта остается в специальном удерживающем устройстве в банкомате, и банк информирует вас о ее блокировке. Способ, которым кредитная организация должна известить вас о случившемся, прописан в договоре об использовании электронного средства платежа. Как правило, это СМС-информирование, уведомление в мобильном приложении или письмо по электронной почте.  

В последующем карта может быть разблокирована автоматически – либо в полночь, либо через 24 часа после блокировки. Зачастую, банки  блокируют карту без возможности ее дальнейшего использования. В случае задержания платежной карты банкоматом необходимо связаться с представителем кредитной организации (не отходя от устройства) и выяснить, как действовать дальше. Номер телефона горячей линии указан на банкомате. 

Также блокировка происходит, когда банк заподозрил мошенничество. Кредитная организация имеет право приостановить перевод денежных средств и заблокировать карту на срок до двух рабочих дней, если операция выглядит сомнительной. Например, вы всегда делали крупные покупки по выходным и вдруг решили перевести деньги турфирме в будний день ночью. 

Банк попытается связаться с вами и выяснить, отправляли ли вы деньги или это делают мошенники. При звонке скажите оператору, что свяжитесь с ним через минуту. Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков. Поэтому стоит самостоятельно набрать номер горячей линии, он указан на обороте платежной карты.  

При общении с представителем банка вам предстоит подтвердить свою личность. В этом случае не требуется называть реквизиты карты. В основном для идентификации клиента необходимо назвать «кодовое слово», указанное в договоре, или номер клиента, присвоенный ему в системе банка. Также могут быть использованы отдельные цифры документа, удостоверяющего личность.  

Если платеж подтвержден клиентом, банк отменяет приостановление операции, разблокирует карту и проводит платеж. Если окажется, что это мошенники, операцию отменят. Карту заблокируют и предложат перевыпустить.  

В том случае, если сотрудник банка не сможет связаться с вами в течение двух рабочих дней, блокировка снимается автоматически, и платеж проходит. При этом кредитная организация обязана информировать вас об этом в день снятия приостановления с указанием причины в установленном договором порядке. 

Даже если карта заблокирована, вы по-прежнему можете распоряжаться своими деньгами. Есть несколько способов получить доступ к ним:  1. Перевыпустить карту. Обычно это занимает несколько дней. В зависимости от причины перевыпуска карты, услуга может быть платной. 2. Снять наличные в банке, который выпустил карту. Придется только доехать до отделения кредитной организации и предъявить паспорт. 3. Перевести деньги на другой счет. Часто это можно сделать с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. 4. Прикрепить к счету другую карту этого же банка. Предварительно лучше уточнить, действует ли данная услуга в конкретной кредитной организации. 5. Выпустить виртуальную карту. Ей можно будет оплачивать покупки в Интернет-магазинах. 

Новости по теме Новости MediaMetrics