Общество

Администрация ответит... в чатах


Второй месяц в мессенджере WhatsApp работают городские чаты, которые быстро стали удобной площадкой для обсуждения бытовых проблем липчан. Для удобства жителей чаты созданы по всем территориям Советов общественного самоуправления.

Как оказалось, с помощью чатов можно задавать вопросы по самым разным проблемам, с которыми жители сталкиваются в своей повседневной жизни: ЖКХ, платёжки, работа управляющих компаний, образование и воспитание детей, вопросы по оказанию государственных и муниципальных услуг.

Чаты самоорганизовались, в результате чего получилось своего рода тематическое расписание: в какой день какие темы обсуждаются. По вторникам в центре внимания – тема ЖКХ, в обсуждении участвуют представители Государственной жилищной инспекции и департамента ЖКХ администрации города Липецка. Четверг: день общения с начальниками управлений Липецкой городской администрации и их сотрудниками. В среду и пятницу график плавающий, в эти дни в гостях в чатах уже побывали департамент образования и департамент дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации, а также Управление МФЦ Липецкой области.

Надо заметить, чаты адаптируются под запросы жителей. Поступили вопросы по ЕГЭ — в обсуждение пригласили экспертов из сферы образования. Возникли вопросы, входящие в компетенцию ГЖИ, — в чат пригласили руководство ГЖИ. Много вопросов в сфере дорожного хозяйства – пригласили специалистов из профильного департамента администрации города Липецка.

Если обратиться к статистике, более 300 вопросов были заданы в разные дни главам районов Липецка. Много вопросов задают по темам дорожного хозяйства (130 за один визит в чаты). Лидеры по суммарному интересу жителей — темы образования (166 вопросов) и ЖКХ (181 вопрос в адрес городского департамента ЖКХ и 217 вопросов представителям ГЖИ).

Всего за время общения в WhatsApp жители задали почти тысячу вопросов на разные темы, получив разные ответы: от консультаций до залатанных ям, покошенной травы, запросов в профильные ведомства, например, на перерасчет коммунальных платежей.

Таким образом, активные жители, которые участвуют в обсуждениях, могут не только получать ответы компетентных людей, но и добиваться решений, которые им полезны. Так, по инициативе одного из таких активистов-липчан, Андрея Захарова, прошел круглый стол по способам снижения коммунальных платежей, в ходе которого прозвучало несколько реальных способов снижения этих расходов. На этом мероприятии была снята видеолекция, которая разошлась по чатам вместе с ответами на частые вопросы.

После положительной реакции жителей на полезную информацию в сфере ЖКХ было принято решение создать на базе чатов некий формат школы ЖКХ и проводить обучающие семинары на эту тему на постоянной основе с приглашением профильных специалистов.

Чаты работают, развиваются и приносят пользу жителям! Если вы хотите присоединиться к чату своего Совета общественного самоуправления, напишите в WhatsApp по номеру +7-908-604-93-06 любое сообщение. Вас автоматически прикрепят к чату. Либо просканируйте камерой смартфона QR-код, указанный ниже.

Сергей Руссаков

Новости по теме Новости MediaMetrics