Политика

Рыбак рыбака, или чью поддержку ищут партии


«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Применительно к деятельности политический партий эту старинную мудрость можно переформулировать примерно так – «Скажи мне как ты себя позиционируешь, и я скажу, на какого избирателя ты рассчитываешь». Давайте посмотрим, как работает эта теория в Липецке, где совсем скоро начнется активная фаза агитации перед выборами депутатов городского совета.

Все понимают, что для партий это особенное время. Их действия в этот момент чем-то напоминают создание молодыми людьми страниц в приложениях онлайн-знакомств вроде «Тиндера». Все недостатки внешности, или внутреннего мира в такие моменты принято тщательно прятать, а достоинства, наоборот, выставлять в максимально кричащем формате. При этом каждый делает акцент на тех сторонах своей личности, которые, как ему кажутся, помогут привлечь партнера строго определенного типажа. Поэтому страницы людей, ищущих быстрых и легких отношений, разительно отличаются от нацеленных на создание семьи и прочие высокие материи. В народе задолго до появления «тиндеров» по тому же самому поводу появилась поговорка «рыбак рыбака видит издалека». Итак, что же у нас с анкетами?

«Единая Россия»

Почти всю весну и начало лета «Единая Россия» в Липецке позиционировала себя и как стремительно меняющуюся политическую силу и как организацию, готовую оказывать людям конкретную помощь в режиме реального времени. В партии методично происходили кадровые перестановки, начиная с должности секретаря регионального отделения и дальше по иерархии. Обернулось это, в конечном итоге, значительным обновлением списка возможных кандидатов в депутаты горсовета в ходе внутрипартийного голосования, более 60 % - это новые люди, раньше не бывшие депутатами. Вместе с тем, кадровый вопрос не отменял работы по актуальной повестке. За минувшие три месяца «Единая Россия» зарекомендовала себя в Липецке, как главный центр волонтерской помощи пожилым людям, малоимущим семьям и другим категориям граждан, оказавшихся в наиболее уязвимом положении во время борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

Такое позиционирование может быть интересно широкому кругу граждан. Это и люди, верящие в возможность нормального эволюционирования и самооздоровления правящей системы (например, по китайскому сценарию). И сторонники нахождения во власти профессионалов (на первые роли в партии выдвинулись представители разных профессий, добившихся на своем поприще зримых успехов), и просто люди с идеалами, убежденные, что в трудную минуту сильные должны объединяться и помогать слабым.

ЛДПР

Последователи Владимира Жириновского тоже не оставались в стороне от волонтёрской помощи, что наверняка будет интересно сторонникам объединения сильных ради слабых. Другое дело, что в своих информационных каналах либерал-демократы создавали очень много шума, хватаясь за каждый повод, способный вызвать хотя бы малейший резонанс. Как будто, если этого не делать, то люди уже через пять минут забудут о существовании такой партии. По всему чувствовалось, что в партии работает много молодых людей, для многих из которых нынешний опыт политической борьбы что-то сродни первому поцелую. Поэтому и перехлестывает местами страсть.

Впрочем, и такая линия поведения может иметь успех. Например, в глазах людей, считающих вслед за Станиславом Ежи Лецем, что в действительности все не так, как на самом деле и в том, что и в политических реках должны водиться «щуки». Чтобы «караси» не дремали.

КПРФ

Удивительно, но коммунисты в значительной степени сделали ставку на главный козырь ЛДПР прошлых лет – шум, скандалы и эпатаж. Главные инфоповоды с участием представителей партии были связаны не с классовой борьбой, а с нечто совершенно иным. Например, в апреле партия засветилась в скандале с «червивой рыбой» и попала под судебный иск. Чуть позже депутат горсовета Алина Старцева оказалась в центре скандала с продуктовыми наборами, сформированными для липчан по линии органов соцзащиты. Представительница КПРФ в начале мая забрала их со склада, и об их судьбе потом поступали крайне противоречивые сведения. Наконец, уже в июне коммунисты не без доли бахвальства в голосе рассказывали о том, как еще один депутат Александр Ушаков препирался на улице с сотрудниками полиции...

Какой же паззл может сложиться из этих элементов? В первую очередь, возникает предположение, что липецкое отделение КПРФ сознательно эксплуатирует образ скандальной партии, что больше характерно для неофитов на политической арене, чем для силы с богатой историей, проверенной временем идеологией и более или менее стабильным пулом сторонников. Это, впрочем, не удивительно. В партии постепенно формируется молодое крыло, для которого линия Геннадия Зюганова и его ближайшего окружения, вероятно, что-то предельно скучное и давно отжившее свой век. Пример им проще брать с саратовского партийного «тренд-сеттера» Николая Бондаренко, откровенно использующего приемы из арсенала внесистемной оппозиции. Вроде и естественный процесс смены поколений, но почему именно такой маргинальный уклон, а не что-то более интеллектуальное, просветительское и позитивное? Ведь было дело, даже большевики-подпольщики до октябрьской революции, не только пытались покусывать царизм и временное правительство из андеграунда, но писали дельные и содержательные статьи, предлагали обществу какую-то конкретную и четко сформулированную позитивную альтернативу. А почему этого нет сейчас? И на какой отклик рассчитывает партия, посылающая в пространство вот такой месседж? Уж не собирается ли партийная молодежь подпитать электоральную базу люмпенами, уголовниками и прочими антисоциальными элементами?

 

«Справедливая Россия»

До сего момента липецкое отделение партии в особенной активности не замечено. Впрочем, и это тоже можно считать элементом сознательной стратегии. Не зря же в мировой культуре существует образ обезьяны, взирающей с пальмы на происходящую внизу схватку тигров.

Но все это пока разминка. Активная фаза избирательной кампании в Липецке начнется позже и у партий будет еще много времени подтвердить или опровергнуть наши выводы и предположения.

Новости по теме Новости MediaMetrics