Образование

Умный дозатор лекарств и самолет из удочки: школьники из Липецка представили свои изобретения


Полезные для жизни и быта разработки были представлены сегодня на выставке изобретательских проектов в «IT-кубе» Центра дополнительного образования Липецкой области. Свои проекты презентовали более двадцати юных «кулибиных» из Липецка, Ельца, Усмани и Чаплыгина. Данная выставка стала региональным этапом Всероссийского конкурса юных изобретателей и рационализаторов и проходила в рамках открытого фестиваля научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли-2020».

Все участники – воспитанники различных научно-технических кружков и клубов и они уверены, что будущее – за роботами.  Так, например, Андрей Волжин из липецкой гимназии № 12 разработал устройство «Doctor Art», которое дозирует необходимое пациенту количество жидкого лекарства. Откуда робот узнает, сколько нужно налить микстуры?

Пациенту достаточно поднести к считывающему сканеру пластиковую карту с QR-кодом, на которую доктором внесена вся необходимая информация,  и техника нальёт в стакан столько лекарства, сколько нужно. Причём, ранее робот Волжина «занимался» совсем другими делами, он… рисовал. Переквалифицировать  «творческую» технику в устройство с медицинским назначением школьник решился потому, что не понаслышке знает, насколько тяжело бывает порой пожилым людям отмерить для приёма лекарство в крошечные стаканчики с невзрачной мерной шкалой.

- Моей бабушке 92 года. У неё плохое зрение, видит только силуэты и различает цвета. Чтобы она могла дозировано принимать нужные лекарства, я сконструировал этот прибор. Теперь бабушке достаточно просто прислонить к роботу карту нужного цвета, чтобы устройство выдало лекарство, - рассказал Андрей.

«Коллега» Андрея по изобретательскому цеху Роман Шмелёв из Православной гимназии придумал устройство для анализа металлоконструкций на предмет коррозии. Его робот позволяет не только  определить факт порчи металла в труднодоступных местах, но и её степень. В планах юного изобретателя усовершенствовать модель, чтобы она передавал все необходимые данные даже на смартфон.

- Большая доля металлоконструкций приходится на подземные канализации и трубы центрального водоснабжения, - отмечает девятиклассник, -  все они, к несчастью, имеют неприятную особенность – покрываться коррозией, что элементарно может привести к аварийной ситуации и отключению воды. Потому я придумал способ, как эффективно и дёшево проводить их диагностику.

Прежде, чем защитить свой проект на выставке, Роман провёл все необходимые опыты, которые показали положительный результат – робот обнаруживает даже малейшие признаки коррозии металла.

Торопящиеся с утра по делам, но желающие успеть перед выходом из дома выпить кружечку чая пусть знают, что и о них позаботились юные робототехники. Воспитанник Центра детского технического творчества «Городской» Евгений Ников разработал электронную систему охлаждения чая. Школьник отмечает два главных назначения своего устройства: это и наглядное пособие по физике при изучении теплообмена, и система повышения производительности интеллектуального труда.

А вот Анастасия Молчанова из школы № 4 города Липецка придумала свой прототип приводной тележки для разгрузки завалов в местах чрезвычайных ситуаций. К этому девушку подтолкнула ужасная ситуация, произошедшая в прошлом году в Бразилии, когда на железнорудной шахте прорвало дамбу и потоки отходов, включающие в себя, в том числе токсичные соединения, прошли более 500 километров по течению реки Риу-Доси и унесли с собой жизни сотен людей.

- Данный прототип должен будет без проблем преодолевать труднопроходимые препятствия в местах чрезвычайных ситуаций, будь то наводнение, пожар или обрушение. В основе – надёжная конструктивная база, которая позволяет создавать конструкции разных размеров, и при этом сохраняет жёсткость и прочность. А с помощью гусеничных колёс робот может спокойно передвигаться как по жёстким поверхностям, так и по грязи.

Кстати, Настя оказалась единственной девчонкой на выставке робототехники. И эта поисковая машина - не первая техническая разработка в арсенале талантливой девятиклассницы.

Все представленные новаторские проекты оценивались экспертной комиссией, которая отберёт лучшие. Работы победителей будут направлены в Федеральный центр технического творчества учащихся в Москву. Там пройдёт заочный этап конкурса, по итогам которого финалистов пригласят на федеральный этап.

Состязание юных изобретателей и рационализаторов проводится уже более 10 лет.

Новости по теме Новости MediaMetrics