Образование

Влияние гаджетов на усвоение знаний изучают в Липецке


Влияние цифровых гаджетов на процесс обучения и усвоение знаний начали исследовать ученые из Липецкого педагогического государственного университета/ Для этого в вузе создали лабораторию нейрокогнитивных процессов, сообщил ТАСС заведующий кафедрой психологии ЛГПУ Владимир Елисеев.

"Мы называем проект лабораторией нейрокогнитивных процессов в образовании, она создана на базе нескольких кафедр университета. Одна из проблем - влияния цифровизации на процесс обучения, как влияют употребляемые студентами гаджеты на усвоение знаний, мешают ли они усвоению знаний, формированию интеллектуальных процессов", - сказал Елисеев, уточнив, что проект находится на начальном этапе.

По его словам, созданию лаборатории предшествовало анкетирование студентов, которое показало, что 88% опрошенных предпочитают получать визуальную информацию из телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков, и только 12% - от преподавателя. "Необходимо понять, эта картинка - данные, полученные из электронных устройств - способствует развитию когнитивных интеллектуальных процессов или затормаживает их", - отметил Елисеев.

Он уточнил, что сначала ученые должны узнать, с помощью каких процессов происходит усвоение знаний, какие разделы человеческого мозга задействованы. Результаты исследований позволят выстроить "стратегию повышения эффективности усвоения знаний".

Новости по теме Новости MediaMetrics