На III международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута» был представлен опыт Липецкой области по подготовке специалистов к открытию ресурсных классов для детей с РАС.
На конференции встретились ученые и практики, родители детей с аутизмом, представители исполнительной власти, общественные организации, чтобы обсудить проблемы и поставить новые задачи в сфере помощи людям с аутизмом в России.
Делегация от Липецкой области состояла из сотрудников регионального Института развития образования, руководителей и педагогов ресурсных классов для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) липецких школ №60 и №30 и родительской общественности.
Спикерами одной из секций стали заведующая кафедрой психологии и педагогики Института развития образования Липецкой области, куратор обучения педагогов, участвующих в модели «Ресурсный класс» Оксана Драганова и педагог-психолог, поведенческий аналитик, преподаватель ИПАП, клинический супервизор ресурсных классов Лилия Колпакова. Они выступили с бинарным докладом «Система подготовки педагогов для работы с детьми с РАС и роль Институтов развития образования».
В выступлениях был представлен начинающийся опыт нашей области по открытию ресурсных классов для детей с расстройствами аутистического спектра и планомерной подготовки педагогов по программе ИПАП «Применение методов прикладного анализа поведения в работе с обучающимися с РАС». Обозначена организационно-методическая роль Института развития образования как системы дополнительного профессионального образования педагогических работников (тьюторов и специалистов) и представлена система взаимодействия органов власти, образовательных организаций, родительской общественности для сопровождения организации и функционирования ресурсных классов Липецкого региона.
Организатором конференции выступил Благотворительный Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ.