Липецких чиновников необходимо подтянуть в эпистолярном жанре

15:33, 04 июня 2019
Общество

Чиновникам, деятельность которых связана с ответами на обращения граждан, все-таки придется улучшить свои навыки в эпистолярном жанре. Такая перспектива предстала перед ними как неизбежность на заседании администрации Липецкой области, которое провел 4 июня врио губернатора Игорь Артамонов.

Как выяснилось из доклада вице-губернатора Анатолия Якутина, призванного наладить между гражданами и чиновниками коммуникацию с человеческим лицом, каждый седьмой ответ на жалобы, что поступают на сайт "Развиваем Липецкую область вместе", приходится отправлять на доработку.

Причины банальны. Как и во времена Гоголя и Салтыкова-Щедрина, чиновничество предпочитает общаться с народом либо посредством формальных отписок, либо длинными и пространными "простынями", сотканными из канцеляризмов. В смысл последних, вероятнее всего, не сможет въехать даже человек с интеллектом Альберта Эйнштейна. Что уж говорить о среднестатистическом заявителе, для которого бюрократический язык в плане удобства восприятия нередко ничем не отличается от суахили. 

Судя по ответу Игоря Артамонова, стало заметно, что косноязычность чиновничьего аппарата ему изрядно надоела. Он потребовал, чтобы к середине июня принципы работы с обращениями граждан были серьезно переосмыслены. Контроль за "успеваемостью" чиновников возложен на вице-губернаторов, курирующих сферы, на которые поступают жалобы липчан.

Завершая тему, врио главы региона напомнил, что главным мерилом эффективности работы власти является удовлетворенность жителей.

Впрочем, если по сути обновленный порядок общения липчан с чиновниками в каждом седьмом случае напоминает издевательство, то с формой все не так уж и плохо. По словам Анатолия Якутина, после запуска сайта "Развиваем Липецкую область вместе" число обращений от граждан выросло в 1,5 раза. На сегодняшний день на ресурс поступило почти 10 тысяч обращений. В основном их присылают люди в возрасте от 25 до 44 лет. Жалуются они в каждом третьем случае на сферу ЖКХ и все. что с ней связано. 

В будущем работу сайта планируется усовершенствовать за счет интеграции с аккаунтом Игоря Артамонова в Instagram (липчане, кстати, уже давно жалуются туда в комментариях или в директ на разные проблемы и всегда получают ответы на человеческом языке) и появления геотэгов. По ним можно будет отслеживать географию обращений и понимать, какие районы и отдельные населенные пункты являются главным средоточием жалоб.

Фото ТРК "Липецкое время"

Мировые новости