В Липецке слишком много аварийного жилья

14:46, 21 февраля 2019
Общество

Липецк стремительно ветшает… К такому выводу трудно было не прийти, посетив заседание коллегии, на котором подводились итоги работы мэрии в 2018 году. Разговор происходил 21 февраля в концертном зале «Унион». Как стало понятно из выступления вице-мэра Екатерины Белокопытовой, доля жилфонда, требующего ремонта, в городе на сегодня составляет 77 процентов. Если вдуматься в эту цифру, то собственники лишь 2 домов из каждых 10 в областном центре могу похвастать, что живут в истинно человеческих условиях, отвечающих требованиям ХХI века. 

Разводить по этому поводу панику городские власти не спешат. Как отметил, комментируя прозвучавшую цифру, мэр Сергей Иванов, в предыдущие пять лет из муниципальной казны на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья было израсходовано почти 1,5 миллиарда рублей. Не меньших вложений потребует и новая программа реновации, рассчитанная до 2022 года. К этому времени «отцы и матери города» ставят смелую задачу – свести долю аварийного жилфонда фактически к нулю. На этом поприще мэрия искренне уповает на помощь бизнеса, который мог бы вложиться в реновацию хотя бы за «конфетки» в виде прибыли, которую потом можно будет извлечь из коммерческого использования помещений в отремонтированных домах, ну или любым другим не противоречащим закону способом. 

Впрочем, ветшают в Липецке не только дома. Еще печальнее обстоят дела, например, с учреждениями культуры, из которых в ремонте нуждаются 79 процентов. До конца 2019 года показатель планируется снизить до 63 процентов. Не сияет новизной и городской транспорт, на котором сквозь грязь даром что можно прочитать «Поехали на новом!». Подвижной состав, по оценкам мэрии, изношен в среднем на 60 с небольшим процентов, и товарищами по несчастью здесь выглядят как муниципальные транспортники, так и частники. Однако капля постепенно камень все-таки точит. В прошлом году муниципальные перевозчики и коммерсанты сообразили покупку 54 автобусов. Предметом особенной гордости городских властей является повышение экологичности общественного транспорта. Современным природоохранным стандартам в городе соответствует уже аж 17 процентов подвижного состава. А не так уж плохо и живем, если разобраться… 

Не сказать, чтобы очень хорошо в Липецке шло и с демографией. Рождаемость по сравнению с 2017 годом упала на 7 процентов, на свет в областном центре появилось чуть менее 4 тысяч малышей. Однако это не помешало Липецку войти в тройку самых плодовитых в прямом смысле слова городов ЦФО. Больше нашего плодятся и размножаются только в Воронеже, не желающем расставаться со статусом миллионника, и колыбели отечественной космонавтики Калуге. Снизилась в Липецке и смертность. Из жизни в прошлом году ушли по разным причинам 4675 человек – на 4 процента меньше, чем в 2017-м. Реже в ЦФО умирают только в Белгороде. 

Говоря об экономических показателях, так и хочется вспомнить известную песню Леонида Утесова о той самой прекрасной маркизе. По основным показателям Липецк в 2018 году подрос, как на дрожжах весьма неплохого качества. Промышленный индекс скакнул на 20 процентов, сфера общепита прибавила на 7 процентов, торговля – на 15… По строительству, несмотря на не самую благоприятную конъюнктуру, город умудрился не сбавить темпов и закончить 2018-й год, по крайней мере, не хуже, чем 2017-й. 

Заработная плата по крупным и средним предприятиям выросла на 10 процентов и составила по итогам года 38,6 тысячи рублей на сотрудника. На 21 процент снизилось количество безработных. Уровень безработицы в Липецке упал до 0,27 процента и дай бог, чтобы больше не поднялся. На 9,5 процента выросли доходы городского бюджета, достигнувшие отметки в 12,2 миллиарда рублей. 

Таким образом, сам собой напрашивается вывод, что 2018-й год по многим показателям Липецк пережил достойно. Осталось лишь понять, что делать с проблемами, которыми мы принялись пугать читателей с самого начала этого материала. Из разговора в «Унионе», впрочем, стало понятно, что витать по этому поводу в эмпиреях городские власти не намерены и полны решимости многое улучшить, надеясь в этом на активное содействие руководства области, без которого будет никак не обойтись. Тем более времени на раскачку, как мы уже прекрасно знаем, давно нет.

Мировые новости