Плюсы санкций, или Как на завод в Ельце хлынули заказчики

15:45, 18 апреля 2022
Экономика
Закрытый H&M, недоступность бигмака и макфлури. Санкции – это не всегда истории про ограничения и потери. Там, где закрываются ворота, есть шанс открыть новые. Так и случилось с одним из старейших предприятий Ельца. Обострившаяся геополитическая ситуация в мире помогла «Гидроприводу» не только увеличить объёмы производства, но и поднять зарплату сотрудникам в нелёгкие времена.

Ls6b43KVeIM.jpg

На заводе уже более 80 лет выпускают гидравлику: насосы, цилиндры и клапаны. До недавнего времени рынок гидравлических изделий в стране состоял на 80% из импортной продукции и лишь только 20% изготавливали такие же заводы, как «Гидропривод». Ранее заказчики искали товары европейского качества, но по китайской цене, поэтому выйти на рынок с конкурентоспособной ценой было практически невозможно. Нынешние условия помогли заказчикам расставить приоритеты, и теперь елецкий завод перегружен заказами.

– В первую очередь, мы стараемся удовлетворять потребности тех заводов, с кем уже сложилось устойчивое многолетнее сотрудничество. К таким предприятиям относится производитель сельскохозяйственной техники «Ростсельмаш», – рассказывает генеральный директор ООО «Гидропривод» Владимир Мезинов.

5mOk9c25zLc.jpg

Опережая геополитические события, «Ростсельмаш» ещё в ноябре прошлого года предложил «Гидроприводу» расширить линейку выпускаемой продукции. Если раньше в течение 10 лет елецкий завод поставлял порядка 18 гидравлических позиций, то с недавних пор производитель сельскохозяйственной техники заказал ещё 67 импортозамещающих устройств, которые на заводе раньше не изготавливали.

xD-LYMQLxJc.jpg

Чтобы обеспечить потребности хлынувших клиентов, на заводе созданы две рабочие группы: первая занимается финансированием проектов, вторая – техническими вопросами.

vJGSOo2xI6Y.jpg

Среди постоянных заказчиков елецкой гидравлики – завод «КамАЗ» и Ярославский моторный завод. Для последнего продукцию «Гидропривода» начали поставлять еще в 2018 году, когда обанкротилось зарубежное предприятие. Уход зарубежных конкурентов с рынка помогает создавать новые позиции и осваивать новые горизонты. Например, если раньше для «КамАЗа» завод изготавливал продукцию, которая шла исключительно на конвейер, то сейчас гидравлика из Ельца поставляется и на сервисный рынок грузовых автомобилей.

Повышенный спрос на товары елецкого предприятия – вызов для сотрудников завода, который требует серьезных интеллектуальных вложений. Сейчас конструкторское бюро активно занимается разработками гидрораспределителей, которые можно будет встраивать на комбайны и коммунальные машины.

– Нашими разработками интересуются производители коммунальных машин из многих городов. Те, кто ранее сотрудничал с зарубежными компаниями, готовы сделать выбор в пользу отечественного производителя, – рассказал главный инженер Евгений Фалин.

bb9r7lSzLcs.jpg

Работу по импортозамещению на заводе стали вести еще с 2014 года, но события последних месяцев помогли кратно увеличить объемы производства. Некоторые цеха теперь работают в две смены, производственных мощностей пока хватает, но новые вызовы диктуют новую систему оплаты труда. Так, на предприятии всем сотрудникам подняли зарплату на 10–17%, а, например, работники литейного цеха с этого месяца будут видеть +70% к заработной плате.

– В литейном цеху традиционно была одна из самых высоких зарплат, но с учетом повышенной нагрузки руководство приняло решение увеличить работникам оплату труда, – рассказал Владимир Мезинов.

9ErBRIX-viM.jpg

Серьезную прибавку к зарплате ощутила и Анна Гусева, оператор станков с ПУ. Девушка трудится на непростом предприятии около 10 лет, но каждый раз приятно удивляется, когда узнает о повышении заработной платы. На современном станке ельчанка изготавливает комплектующие, которые скоро отправятся в Ростовскую область и станут частью будущего комбайна.

7K2LNJH05RU.jpg

Сейчас предприятие изготавливает управляющую гидравлику. Если по-простому – это «мозги» любой машины, орган, который дает команды на цилиндры, клапаны. Привычный нам гидроусилитель руля – тоже гидравлическая деталь. На «Гидроприводе» выпускают и гидроусилители, но пока что для грузовой техники. Но то ли еще будет, когда есть желание поднимать отечественное производство и делать этот мир лучше.

Мировые новости