Образование16:52, 10 августа 2020 года

Тьюторы, "Визотроник" и звуковые тренажеры. Липецкие школы готовы к приему особенных детей

Во вторник, 1 сентября, школы Липецка откроются для тысяч мальчишек и девчонок. За парты сядут и ребята с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных школах и детских садах областного центра педагоги, медики и психологи работают с детьми с нарушениями аутистического спектра, слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата.

В школе №60 уже два года существует ресурсный класс, в котором занимаются восемь детей с расстройствами аутистического спектра. Программа обучения рассчитана на пять классов начальной школы. За это время важно максимально подготовить ребят к включению в общеобразовательные классы и обучению с типично развивающимися сверстниками. Уже сейчас один из учеников ресурсного класса перешёл на полную инклюзию, то есть посещает занятия наравне с обычными детьми. Еще пятеро ребят ходят на отдельные уроки в общеобразовательных классах, сообщает пресс-служба липецкой мэрии.

Занятия в ресурсном классе проходят как в группе, так и индивидуально. За каждым учеником закреплён тьютор – педагог-наставник, которой сопровождает ребёнка всё время, пока тот находится в школе.

- Особенность обучения ребят с расстройствами аутистического спектра – необходимость многократного повторения. Тьютор помогает ребёнку отработать так называемые протоколы  - навыки и движения, которые на первый взгляд могут показаться элементарными: как взаимодействовать с игрушкой, как входить в класс, как правильно держать ручку, а также  многое другое, - рассказывает педагог-психолог ресурсного класса Ольга Ризаева.

Одна из задач педагогов при работе с аутичными детьми – снять эмоциональное напряжение. Для этого рядом с классом оборудована сенсорная комната. Ученик может прийти сюда вместе с тьютором в любое время, когда почувствует, что ему это необходимо. Комната оборудована разнообразными расслабляющими и игровыми элементами. Здесь есть кресло-груша, сухой бассейн с шариками, батут, фитболы, стол для рисования песком.

Детский сад №89 готовит ребят с нарушениями зрения к обучению в школе.  С 1994 года здесь реализуется адаптированная образовательная программа для детей с близорукостью, амблиопией, косоглазием, астигматизмом. Всего в детском саду открыто шесть групп, в которые ходят порядка ста малышей. Сами помещения детсада полностью адаптированы под ребят с нарушениями зрения. Так, например, в кабинетах и группах нет выступающих острых углов.

Как рассказала заведующая Елена Коростелёва, благодаря лечению, которое проходят дети, 98 выпускников детсада продолжают обучение в обычных школах. Остальные ребята с более тяжёлыми диагнозами получают образование в коррекционной школе для слепых и слабовидящих детей.

- Гордость нашего детского сада – ортоптический кабинет. Занятия в нём помогают восстановить бинокулярное зрение – возможность видеть двумя глазами. Оборудование, которым оснащен кабинет, сравнимо с оборудованием в поликлинике. Только там можно пройти лечебный курс раз в полгода, а здесь все технологии доступны ежедневно, -  говорит Елена Коростелёва.

Недавнее приобретение – аппарат «Визотроник». Офтальмологический тренажер подходит для ребят с амблиопией и астигматизмом. В процессе лечебной процедуры ребёнок рассматривает предметы, при этом постоянно меняется объект внимания и его освещённость.  Использование различных компьютерных программ и лечебных аппаратов позволяет достигать отличных результатов: большинство детей идут в школу почти со стопроцентным зрением.

Школа №40 объединила в себе классы и дошкольные группы для детей с нарушениями слуха. Общеобразовательное учреждение приняло дошкольников в 2014 году. Сейчас здесь функционируют три группы для ребят в возрасте от трёх до восьми лет. Индивидуальные и групповые занятия проводят педагоги-дефектологи и психологи. Большинство выпускников продолжают обучение в общеобразовательной школе и только пять процентов переводятся в коррекционную.

Для детей школьного возраста с ограничениями по слуху создано 12 классов. Были разработаны адаптированные образовательные программы, приобретено звукоусиливающее оборудование «IRS», включающее персональные компьютеры для каждого ребенка, звукоусиливающая аппаратура для создания доступной среды, оборудованы радиоклассы и речевые аудиоклассы, закуплены тренажеры с программой «Живой звук».

Важно, что в школе практикуется и полная инклюзия – ребята с нарушениями слуха обучаются с обычными детьми.

- Для нас важно, чтобы дети учились в атмосфере взаимоуважения и понимания. У нас проходят общешкольные мероприятия: ярмарки, спортивные соревнования, различные праздники, в которых все дети участвуют на равных. Наши выпускники поступают в вузы по всей стране, учатся, добиваются успеха в профессии. Это дорогого стоит,  - говорит директор школы Татьяна Аксёнова.

В целом в Липецке есть потребность в открытии новых классов для детей с особенностями здоровья.

- В этом году мы открываем подготовительные классы для детей с синдромом Дауна на базе школы №51. Кроме того, будут открываться два класса для ребят с расстройствами аутистического спектра в школах №№ 26 и27, -  подытожила председатель департамента образования Светлана Бедрова.

Фото с сайта администрации города Липецка

ВСЕ НОВОСТИ

Обычная версия сайта LipetskMedia [18+]

Информационно-справочный портал СМИ Липецкой области "Липецкмедиа"

Учредитель: Областное бюджетное учреждение "Издательский дом "Липецкая газета"

Главный редактор: Тарасов Максим Вячеславович

Обратная связь: red@lipetskmedia.ru
398055, Липецк, ул. Московская 83
+7(4742) 50-17-53, 50-17-65, 50-17-48

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте LipetskMedia.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование материалов, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-50671 от 24.07.2012. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

2020 год. Все права защищены. Разработка сайта: ФЛОТТ.

LI counter