Общество09:04, 29 июня 2020 года

Добрые люди Ольги Белоглазовой

Пожалуй, самая большая потребность, которую эпидемия коронавируса обострила у человечества - потребность в защите. Еще острее этот вопрос встал перед теми, кому защита была нужна до эпидемии. Новые реалии диктуют необходимость быстрых изменений в мерах поддержки населения государством. Об этом и многом другом LipetskMedia рассказала начальник управления соцзащиты Липецкой области Ольга Белоглазова.

-Вы бухгалтер, юрист по образованию. Руководитель подразделения банка в недавнем прошлом. Это все о цифрах. Соцзащита кроме цифр еще о судьбах. Есть диссонанс?

-Это вызов, но я чувствую потребность помогать людям. Думаю, решая цифровые задачи, можно помочь большему количеству людей за более короткий срок. Это одна сторона. О судьбах и о том, чтобы вникать в каждую из них: я увидела очень сплоченную команду. Эти люди привыкли искренне заботиться о тех, кому нужна поддержка.

- Какой вызов самый масштабный?

- Сделать соцзащиту более доступной, открытой и точной. Точность и скорость ответов в нашем случае – то, чего сейчас не хватает. Еще один момент: наши сотрудники не имеют достойного статуса. Где-то есть достойная оплата, где-то еще нет. Я вижу, насколько они неравнодушны к своей работе, насколько вовлечены. Есть огромное количество добрых дел, на них тратят массу сил по-настоящему добрые люди. Хочется, чтобы про это было известно как можно шире.

- Куда и как будет меняться соцзащита?

-Один из основных векторов – обеспечить удобный и качественный прием заявителей. Сейчас обслуживание клиентов идет в основном в подразделениях соцзащиты, меньшая часть услуг реализована в МФЦ. Мы приняли решение большую часть работы перевести в МФЦ. Это современные, оборудованные учреждения, способные справиться с нагрузкой и дать необходимый уровень комфорта людям. Так повысится доступность и качество услуг. Пока прием заявителей идет в неприспособленных помещениях с непонятным временем ожидания. С непонятным временем взаимодействия с сотрудником и очень узкой специализацией этого сотрудника. Например, чтобы получить консультации по пособию на услуги ЖКХ и ребенка, нужно пообщаться с двумя специалистами. Сначала в одном кабинете, потом во втором. В МФЦ заявитель будет говорить с одним сотрудником. Многое будет реализовано, чтобы документооборот шел онлайн, а людям не приходилось выходить из дома и стоять в очередях.

- Сценарий «не выходя из дома» уже был реализован на «детских выплатах».

Да. Например, по выплате на детей от 3 до 7 лет 95% заявлений было подано через портал госуслуг. Это удобно, просто. Тут же был реализован еще один этап. Подавая заявления, обычно нужно принести несколько документов, справок. В случае с этой выплатой кроме заявления ничего не требовалось. Всё остальное мы запросили удаленно в других службах. Решение вопроса с межведомственным взаимодействием процесс сложный, трудоемкий, пока он требует отладки. Сценарий с минимальным количеством усилий для заявителя хотим применить по всем выплатам. Сократить сроки выплат – еще одна серьезная задача. Специалисты сейчас вынуждены работать на выходных, чтобы успеть обработать все.

- Объем работы резко вырос из-за «детских» выплат, как проходит это «горячее время»?

- Всех «детских» пособий в год назначалось чуть менее 100 тысяч. А здесь пришлось обработать 25 тысяч заявлений за 10 дней. Поняли, что нужна универсализация. Отказались от узкой направленности сотрудников, когда они занимаются только конкретной выплатой. Быстрая переквалификация позволила увеличить количество людей, что занимались обработкой. По сути, внедрили элемент конвейерного производства. 

- Будет ли внедрен в работу соцзащиты какой-либо компонент из технологий Сбербанка?

-Это отладка обратной связи по заявлениям. С ними связано большое количество обращений и жалоб. Люди интересуются ходом своего заявления. Нужно сделать так, что человек понимал, в какой стадии рассмотрения находятся его документы.

- Большие надежды в борьбе с бедностью возлагаются на социальные контракты. На реализацию программы, с помощью которой люди могут запускать свое дело, в этом году заложено 600 миллионов рублей. Каковы перспективы у соцконтрактов в свете коронавирусных ограничений?

Эпидемия не повлияла на эту работу. В начале года получилось быстро выявить тех, кому помощь необходима. Сейчас смотрим, что можно изменить в нормативных документах, расширить потенциал выплаты. Понятно, не все могут стать предпринимателями. Должен быть определенный склад ума, отсутствие страха и огонь в глазах. Нужно таких людей выискивать, помогать с выбором. Идет поиск «коробочных» решений для предпринимателей по самым массовым направлениям в городе-перевозки, парикмахерские, другие несложные форматы. Надеемся, эти модели помогут людям сориентироваться.

- Предпринимательская тема для начинающих сложна еще походами по разным организациям. Людей пугает волокита.

- С этой ситуацией тоже пробуем помочь. Речь о пилотном проекте совместно с несколькими структурами. Это будет площадка, на которой клиент сможет получить комплекс услуг. Например, чтобы оформить соцконтракт, сначала нужно стать официально зарегистрированным безработным. Зарегистрировавшись, узнать о мерах поддержки, понять,  в какие сферы лучше направить усилия. Подать заявление на регистрацию ИП. Для этого на одной платформе должны работать управление соцзащиты, труда и занятости, центр «Мой бизнес» и МФЦ.

Есть мысль разместить в этом учреждении  еще и представительства крупных работодателей, которые принимают большое количество сотрудников. Гораздо удобнее будет справиться о вакансиях в одном месте, чем ездить по разным местам.

-Вернемся к добрым делам – какая история впечатлила?

-Реабилитация детей-инвалидов. Есть стереотип, что раз дети в таком состоянии  очутились, им  предстоит в нем жить неизменно. В одном из центров реабилитации в Ельце недавно подвели полугодовые итоги. Они сняли воспитанников на видео до приема в группу и после. Это дети, от которых никто не отказался, дети с родителями. Но мама не всегда знает, как нужно ухаживать за особенным ребенком, какие есть методики их развития. В этом центре мы смогли привлечь специалистов, которые хотят увидеть результат. Этот результат очень разителен. Сначала детей в этот центр просто затаскивали. И через полгода они сами идут туда, общаются, играют. Нужно видеть, чего это стоит для них и родителей. 

Запрос на такие истории велик, хочется их масштабировать. Это касается не только детей, результатов можно достигать со взрослыми людьми. У нас 1500 социальных работников, у каждого не менее 10 подопечных. Всего около 15 тысяч человек. И это целый мир с уникальными историями и ситуациями.

Максим Тарасов, фото Николая Черкасова

ВСЕ НОВОСТИ

Обычная версия сайта LipetskMedia [18+]

Информационно-справочный портал СМИ Липецкой области "Липецкмедиа"

Учредитель: Областное бюджетное учреждение "Издательский дом "Липецкая газета"

Главный редактор: Тарасов Максим Вячеславович

Обратная связь: red@lipetskmedia.ru
398055, Липецк, ул. Московская 83
+7(4742) 50-17-53, 50-17-65, 50-17-48

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте LipetskMedia.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование материалов, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-50671 от 24.07.2012. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

2020 год. Все права защищены. Разработка сайта: ФЛОТТ.

LI counter