Не случайно дороги сравнивают с артериями – они связывают инфраструктуру региона и питают его экономику. Успехи Липецкой области в уходящем году тоже в немалой степени связаны с развитием транспортной сети. О том, как развивалось дорожное хозяйство региона и что запланировано в отрасли на следующий год, мы говорили с начальником управления дорог и транспорта Липецкой области Валерием Елфимовым.

– Валерий Иванович, в конце года принято подводить итоги. Чем примечателен для вас уходящий 2017-й?

– Прежде всего огромным объёмом проделанной работы. Нам удалось привлечь в регион беспрецедентные денежные средства – такого финансирования дорожной отрасли ещё не было в истории областного центра. И эти деньги не с неба упали – за каждым рублём, полученным из федерального бюджета, труд многих людей, которые готовили проекты, сметы, обоснования. Чтобы убедить федеральный центр в серьёзности наших намерений, руководство Липецкой области выделило колоссальные деньги на софинансирование проекта. Всё это позволило совершить настоящий прорыв в дорожно-транспортной сфере региона.

– Какие же масштабные проекты реализовывались в этом году в дорожной отрасли?

– Мы стали одним из 36 субъектов – участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». 1,4 миллиарда рублей в 2017 году были выделены на ремонт и мероприятия по безопасности дорожного движения в Липецкой агломерации, в которую вошли Липецк, Елец и Грязи. Липецку – как крупнейшему объекту агломерации – из этой суммы выделен миллиард. Это втрое больше, чем раньше вкладывали в ремонт дорог областного центра. Всего в рамках проекта в текущем году отремонтировано 118 километров дорог агломерации. И такое финансирование сохранится до 2025 года – к этому времени 85 % дорог агломерации должны стать качественными и безопасными.

– Ремонт дорог всегда вызывает резонанс в сми, но не всегда этот резонанс со знаком плюс.  Происходят ли какие-то позитивные изменения в дорожном ремонте?

– Изменения видны невооружённым глазом – ведь дорожные работы у всех на виду. У дорожников появилась передовая техника, в работе применяются современные материалы – даже неспециалисты отмечают, что дорожное покрытие на отремонтированных улицах выглядит иначе. Изменился подход к ремонту улиц – параллельно с обновлением дорожного покрытия идёт благоустройство прилегающих территорий: ремонт тротуаров, замена бордюрного камня, озеленение, обновление фасадов зданий. Изменения стимулируются и беспрецедентной системой контроля производимых работ: за качеством следят и лаборатории в Липецкой области, и воронежский филиал «РОСДОРНИИ». Особое внимание уделяется общественному контролю: сегодня работа строится таким образом, что по поводу любой жалобы даже в социальных сетях специалисты немедленно выезжают на место. И, при необходимости, в кратчайшие сроки ответственные лица устраняют причину этих жалоб. Счёт идёт на дни, а раньше только переписка недовольных граждан с различными инстанциями занимала недели, а то и месяцы.

– Ремонт Петровского моста в Липецке тоже вошёл в проект «Безопасные и качественные дороги»?

– Нет, это отдельный проект. Муниципальные власти более десяти лет безуспешно пытались изыскать средства на этот мост. В 2015 году к проблеме подключилась региональная власть. Олег Петрович Королёв подготовил обращение в адрес председателя Правительства РФ с просьбой оказать помощь в выделении средств на проведение реконструкции моста. Заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Николаевич Божко обратился к министру транспорта РФ и руководству Федерального дорожного агентства. За два года была проделана масштабная работа по подготовке документации о техническом состоянии моста. Наконец осенью 2017 года специалистами управления дорог и транспорта была проведена работа по подготовке соглашения с Федеральным дорожным агентством на выделение финансирования реконструкции Петровского моста.

– Получается, все дорожные деньги уходят в основном в Липецк?

– Ну нет, только в 2017 году на дороги региона, в том числе и местные, было направлено более 5 миллиардов рублей. Работы ведутся во всех уголках Липецкой области. Из масштабных проектов – реконструкция автодороги Липецк – Данков. В этом году сданы три сложнейших участка этой трассы – их реконструкция велась два года. В следующем году работы будут продолжены, в результате увеличится пропускная способность трассы, сократится время в пути, дорога станет удобнее и безопаснее. Произведена реконструкция участка автодороги Хлевное – Тербуны. В Добром произвели реконструкцию моста через реку Воронеж. Почти 20 километров линий наружного освещения построили вдоль автомобильных дорог, проходящих через населённые пункты.

– Летом было много шума по поводу внедрения транспортной карты. Как обстоят дела с системой безналичной оплаты проезда?

– Быть первыми всегда трудно. Да, мы первые в России реализовали этот масштабный проект внедрения дифференцированной бесконтактной системы оплаты проезда на транспорте Липецкой области. Сейчас терминалы оплаты установлены на всех транспортных средствах, работающих по фиксированному тарифу в Липецкой области. На сегодняшний день транспортную карту приобрели около 300 тысяч липчан, треть из которых – льготники. Ежемесячное количество транзакций, произведённых с помощью транспортной карты с июля увеличилось в десять раз. Да, шума было много. Было недовольство жителей из-за сбоев в период отладки системы. Мы столкнулись и с противодействием перевозчиков – ведь система сделала прозрачными их доходы. Все эти рабочие моменты уже пройдены. Взамен мы получили работоспособную систему, которая позволяет получать достоверные сведений о пассажиропотоке и эффективно оптимизировать график движения пассажирского транспорта. В конце концов карта создавалась для удобства граждан – теперь не нужно искать в карманах мелочь, не нужно отвлекать водителя. Пополнить баланс карты можно и в терминалах оплаты, и в отделениях Сбербанка, и даже при помощи мобильного телефона. И мы не остановились на достигнутом – система будет совершенствоваться. Отношение жителей области к внедрению транспортной карты, судя по последним опросам, положительное.

– Значит, передвигаться по Липецкой области, пользоваться общественным транспортом теперь стало быстрее и удобнее?

– Верно, а теперь и летать в Липецк стало быстрее, удобнее, да ещё и дешевле. После удлинения взлётно-посадочной полосы, строительства рулёжной дорожки и перрона, аэропорт Липецк сумел заключить соглашение с крупным авиаперевозчиком. Многие липчане уже заметили, что в небе над городом появились ярко-зелёные самолёты компании S7 Airlines. Появились дополнительные рейсы в столицу, появилась конкуренция. Результат проведённых нами работ по модернизации аэропорта положительно отразился на кошельках пассажиров: билет в Москву теперь сравним по цене с железнодорожным билетом. Скоро появятся новые воздушные маршруты.

Надеюсь, что в наступающем году мы сможем воплотить в жизнь всё запланированное. Что дороги с каждым годом будут становиться надёжнее, транспорт комфортнее, и что благодаря нашему вкладу в развитие области жизнь каждого её жителя станет лучше. От управления дорог и транспорта и от себя лично хочу пожелать липчанам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семьях!  

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics