Политика

Депутаты предложили дифференцированную оплату проезда в городском транспорте


Октябрь 10, 2017 16:40 0

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета депутаты и представители мэрии обсуждали работу городского транспорта.

По информации председателя дептранса Липецка Александра Алынина, сейчас в городе на линию каждый день выходят более полутысячи единиц транспорта,  из них 362  - частные маршрутки. В  этом году 15 автобусных маршрутов продлены до «Елецкого», «Университетского», «Европейского», 26-30 микрорайонов, Сырского Рудника, в Сселки, на станцию Патриаршая, 3-й участок ЛТЗ и улицу 50 лет НЛМК. Около полутора десятков частных маршруток пересмотрели свое вечернее рабочее время. К примеру, автобус  № 346 перевозит липчан до 22 часов 58 минут, сообщили в пресс-службе Липецкого городского Совета депутатов.

- Мои знакомые делятся, что в последние несколько недель из новых микрорайонов и с Манежа в центр невозможно приехать на работу к 8.30. Когда составляется расписание автобусов, в департаменте учитывают работу городских предприятий? - поинтересовалась депутат Людмила Яськова.

- В сентябре мы провели анализ, и выяснили, что 46% рейсов были выполнены с нарушением расписания. К тому же техника иногда вообще не выходит на линию. 20% частников и 11% городских автобусов вовремя не начинают работу. Чаще всего из-за технического состояния. Обновление подвижного состава должно решить эту проблему. Мы уже приобрели в лизинг 21 машину. До конца года Липецк получит 40 новых больших автобусов, приспособленных для маломобильных граждан, с видеокамерами, кондиционерами, - рассказал Александр Алынин.

По его словам, в следующем году еще 60 миллионов в качестве субсидии будут выделены из казны частным перевозчикам на компенсацию затрат по покупке новой техники. Им возместят 15 % от стоимости автобусов. В этом году предприниматели купили всего 4 б/у машины.

Депутат Валентина Пересыпкина передала чиновникам просьбу своих избирателей больше не покупать автобусы с 18-тью сидячими местами. Такие заменили троллейбусы по 1, 12 и 7 маршрутам.

- Жители Тракторного просто не садятся в эти автобусы. Шесть мест только, где ровная поверхность пола. Везде где-то на полметра «подушка». Вот бабульки садятся: коленом на эту подушку, потом садится. Женщина сажает ребенка, тем более спиной, мало ли - какое-то торможение. Я поехала, посмотрела все своими глазами. 10 мест едут спиной, а 8 мест едут вот так, - поделилась Валентина Пересыпкина.

О техническом состоянии городского транспорта и дисциплины водителей очень эмоционально высказался депутат Александр Печерский.

- Это же «дрова»! И возят они людей, как дрова! Вы знаете, где и как автобусы раз в полгода проходят техническое обслуживание? Вы видели? А что делают водители на дороге? Это же вечные гонки, пренебрежение светофорами. Нужен строгий контроль со стороны мэрии! – высказался Александр Печерский.

- Недавно мы предупредили владельцев коммерческого транспорта, что устных предупреждений больше не будет. Ответственность предусматривается серьезная: штраф до 100 тысяч рублей на юридических лиц, и обращения в УФАС по Липецкой области, - заявил Александр Алынин.

На комиссии вновь подняли тему стоимости проезда. Депутат Роман Нижегородов предложил мэрии рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе на проезд в городском транспорте.

- Первый шаг по дифференцированной оплате уже сделан. После повышения с 1 сентября до 22 рублей, уже 90% липчан оплачивают проезд по транспортной карте. То есть ездят по 17 рублей. Опыт есть и мировой и в других городах. Это могут быть пересадочные тарифы и полуторачасовые тарифы. Мы, конечно, будем это рассматривать, - пояснил первый вице-мэр Дмитрий Аверов.

 

Новости по теме Новости MediaMetrics