Экономика

Руководитель липецкого Управления Роспотребнадзора поделился секретами безопасных покупок через интернет


Март 15, 2017 19:28 1

Во Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, руководители Управления Роспотребнадзора по Липецкой области во главе с Владимиром Бондаревым рассказали журналистам об особенностях дистанционной торговли.

Индустрия электронной коммерции по продаже потребительских товаров и оказанию различных услуг в сети интернет развивается очень динамично. Однако потребитель должен знать, что дистанционная торговля имеет ряд особенностей, отличающих ее от привычной стационарной торговли. Поскольку при покупке товара через интернет потребитель не имеет возможности рассмотреть и пощупать товар, особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец. Информация о товаре ещё до заключения договора должна быть предоставлена полная, достоверная и доступная, характеризующая предлагаемый товар: о его основных потребительских свойствах, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Для того чтобы не запутаться и не потерять свои деньги во время совершения онлайн-покупок, необходимо ознакомиться с законодательством.

Торговля дистанционным способом на территории Российской Федерации регулируется статьёй 26.1 закона «О защите прав потребителей» «Дистанционный способ продажи товара», а также статьёй 497 Гражданского кодекса РФ «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара».

На фоне общего снижения количества жалоб, потупивших в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области – в 2016 году их стало на 8% меньше, чем в предыдущем – количества обращений по поводу продажи товаров через интернет возросло в полтора раза. Проблемы, в основном, касались приобретение товаров ненадлежащего качества в интернет-магазинах, неисполнение продавцом обязательств по передаче товара в установленный срок или отказе в передаче оплаченного товара. Нередко отсутствовала информация о приобретенном товаре. По результатам рассмотрения обращений и выявленным фактам нарушений возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности.

– Наша задача заключается в том, чтобы не тормозить новое направление в развитии торговли, но подготовить грамотного потребителя, чтобы он мог ориентироваться в этом море интернет-предложений. Насторожить потребителя должна необычно низкая цена товара, большое количество хвалебных отзывав о той или иной продукции. Сомнения в правильности выбора товара должна вызвать и навязчивая «сверхреклама» товара, – поделился секретами правильного онлайн-выбора Владимир Бондарев.

Новости по теме Новости MediaMetrics