Липецк

Климат для капитала


Февраль 20, 2017 16:34 0

В минувшем году в области осуществлялась работа по внедрению на территории региона лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. По итогам ее, по оценкам Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, область занимает шестнадцатое место в двадцатке лидеров среди всех субъектов РФ. В текущем году усилия в этом направлении будут продолжены. Прежде всего, на муниципальном уровне, где одним из важных факторов привлечения инвесторов в экономику муниципалитетов станет развитие государственно-частного партнерства (ГЧП). В чем его особенность и преимущества? Об этом наша беседа с начальником областного управления инвестиций и международных связей Игорем Маленко.  

- Игорь Григорьевич, очевидно, государственно-частное партнерство на уровне районов предполагает вовлечение в такую схему экономического сотрудничества малого и среднего предпринимательства, что потребует создания благоприятной среды, определенных условий для активизации предпринимательских инициатив. 

- Да, это несомненно так. Вот почему глава области Олег Королёв осенью прошлого года подписал распоряжение, в котором обозначены меры по развитию предпринимательства и снятия административных барьеров в муниципальных образованиях. Они направлены именно на расширение масштабов государственно-частного партнерства. Отмечу, что во всех муниципалитетах уже разработаны планы мероприятий для развития предпринимательства и внедрения практик улучшения инвестиционного климата. Причем, обозначены и сроки, и показатели, которые следует достичь.  

- Уточните, какова сегодня мозаика инвестиций, привлеченных в экономику районов области? 

- Инвестиции на душу населения в области в прошлом году по сравнению с 2015 годом возросли на 11 процентов и составили более 112 тысяч рублей на душу населения. Однако этот показатель в ряде районов выше среднеобластного: в Грязинском, Данковском, Становлянском районах. Лидером же по привлечению инвестиций в основной капитал на душу населения является Усманский район. Здесь результат составил 173 процента к уровню 2015 года. Наша задача - с помощью принимаемых мер поднять, и, в определенной мере, выровнять инвестиционную активность на всей территории области. И ГЧП здесь является тем механизмом, который должен способствовать приходу инвесторов и капиталов в экономику муниципалитетов. Тут следует иметь в виду, что инвестор, если он не местный, не пойдет туда, где не сформирована достаточно комфортная социальная инфраструктура, обеспечивающая достойный уровень жизни на бытовом уровне (дороги, жилье, гостиницы, кафе и прочее). ГЧП-проектами можно привлечь значительные инвестиции в социальную и коммунальную сферу. 

- Не менее очевидно, что для расширения масштабов такой деятельности потребуются не только необходимая методология, консультации, структура поддержки, но и качественное нормативно-правовое обеспечение. 

- Если говорить об институциональной среде, то сделано немало. Определен уполномоченный орган, осуществляющий межведомственную координацию, совет по улучшению инвестиционного климата наделен полномочиями рассмотрения проектов и предложений в целях формирования политики в сфере ГЧП. Уже более 50 специалистов уполномоченных органов, областных и районных структур власти прошли необходимое обучение для работы в сфере ГЧП. Утвержден перечень объектов для заключения концессионных соглашений, план реализации пилотных проектов. Кроме того, нашим управлением, как уполномоченным органом, заключено соглашение о сопровождении проектов ГЧП с Корпорацией развития Липецкой области, которая имеет многолетний опыт сопровождения инвестиционных проектов, подписан меморандум со Сбербанком о сотрудничестве в этой сфере. Эксперты банка станут участниками проектов области по разработке и реализации инфраструктурных проектов. Сформирована нормативно-правовая база для осуществления таких проектов. Обеспечен также открытый доступ к информации по данной теме: нормативно-правовым актам, регулирующим сферу ГЧП, методические рекомендации по реализации проектов и разъяснения для потенциальных инвесторов. 

- Насколько высока сегодня готовность наших муниципалитетов для работы с использованием механизма муниципально-частного партнерства? 

- Прежде всего, замечу, что всеми муниципальными образованиями в свои уставы внесены необходимые изменения, позволяющие принимать решения о реализации проектов МЧП. Далее - около тридцати человек прошли необходимое обучение, везде определены ответственные лица для взаимодействия с инвесторами, желающими участвовать в проектах МЧП и концессиях, в большинстве районов сформированы перечни необходимых объектов инфраструктуры, а также перечни объектов, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения. То есть все необходимые условия для развития ГЧП, МЧП и концессионных соглашений у нас сформированы.  

- Какие примеры уже начатых и воплощенных проектов ГЧП можно привести нашим читателям? 

- Особенно важно такое сотрудничество, считаю, в медицинской сфере. Тут успехи очевидны - на основе ГЧП в нашей области открыты диализные центры в Липецке, Ельце, в Чаплыгинском районе. Действуют центры МРТ в Липецке и Ельце. Что касается других направлений, то скоро начнется строительство горнолыжного комплекса в селе Крутые Хутора Липецкого района. В поселке Газопровод Елецкого района и в Добринском района по концессии ведется реконструкция систем теплоснабжения, в Грязинском - реконструкция сетей водоснабжения, в Лебедянском построены очистные сооружения. В Добровском районе в селе Каликино реконструирована баня, такая же вскоре появится в райцентре. 

Как видим, схема ГЧП в нашей области укореняется, расширяет свои возможности и границы. 

 

Новости по теме Новости MediaMetrics