Семья

Липецкая семья педагогов общими усилиями наработала 300-летний стаж


Июль 07, 2016 10:06 0

— Когда младший сын Алексей закончил школу, мы решили бросить жребий. В записках были и педагогические вузы, и военные. Вытянули педагогический. Тогда мы решили, что это судьба: всем нам быть педагогами. Так Леша поступил в Липецкий государственный педагогический университет, в институт физкультуры и спорта, — рассказывает о сыне-первокурснике директор Новодмитриевской школы Липецкого района, потомственный педагог Галина Фирсова и добавляет: — Этот вуз в свое время заканчивали мама, муж, старший сын Илья.

Илья Юрьевич Фирсов вот уже восемь лет преподает в той же Новодмитриевской школе физкультуру. Он не только опытный учитель высокой квалификации, но и талантливый психолог, умеющий найти подход к каждому ребенку. Детвора вокруг него вьется, потому что только уроками общение учителя и его учеников не заканчивается. Сближают и беседы о современной жизни, и совместные походы с палатками и кострами. Фирсовы также надеются, что в родную школу, получив диплом учителя, вернется и младший Алексей.

В этом году семья Фирсовых стала победителем в областном конкурсе в номинации «Трудовая династия», выиграв главный приз — автомобиль «Газель». Четыре поколения Фирсовых — педагоги. Ну а общий педагогический стаж династии, если в него включить годы учительства близких родственников, — более 300 лет, пишет "Липецкая газета".

Первые учителя

— Первой в профессию пришла моя бабушка Мария Павловна Какунина, 1922 года рождения, уроженка села Черниговка Задонского района. Она и стала родоначальницей нашей педагогической династии, — рассказывает Галина Александровна. — Это был почти подвиг. Бабушка из большой многодетной семьи, в которой воспитывалось 15 детей, поступила в педагогический институт. К сожалению, я этого не знаю, но, возможно, именно поэтому она стала учителем. После защиты диплома ее направили в школу села Елизаветино учителем русского языка и литературы. После окончания Великой Отечественной войны она познакомилась с Демьяном Ершковым. Молодые люди поженились, и в 1948 году у них родилась дочь Надежда — моя мама, а позже еще две дочери.

В 1962 году Ершковы переехали в село Хрущевка Липецкого района, где Мария Павловна работала учителем начальных классов.

— Моя мама Надежда Ершкова, в замужестве Игнатьева, окончила школу № 19 в Липецке и поступила в Липецкий педагогический институт. В 1970 году она вернулась в Хрущевку, где преподавала сельским ребятишкам русский язык и литературу. С 1979 по 1985 год работала директором школы. В 1986 году мама переехала в Липецк, где продолжила педагогическую деятельность в школе № 14. Сейчас она, отличник народного просвещения, на пенсии, — так рассказала о маме Галина Фирсова.

Благодаря мудрым советам учителя многие из ее учеников выбрали профессию педагога. Директор школы в Хрущевке Лариса Попова — ее ученица. Учителями работали родная и двоюродная сестры Надежды Игнатьевой.

— А если к общему семейному стажу добавить стаж родственников по моей линии и линии мужа, то как раз и получится та самая значительная цифра, — улыбается Галина Александровна.

Из города в село

В детстве Галя всегда играла в школу. Она — учительница, ее ровесники — ученики. Кто о чем мечтал в школьные годы, а вдумчивая, серьезная девочка — о том, чтобы стать учителем, чтобы ее всегда окружали дети и слышались трели школьных звонков. Причем из семьи Игнатьевых вышли два педагога. Младшая сестра Галины Ольга Бокова — тоже учитель. С будущим супругом Юрием Фирсовым Галина Игнатьева познакомилась в студенческие годы, во время учебы в Липецком педагогическом институте.

— Это был 1987 год, я — первокурсница, Юра учился на третьем курсе, — вспоминает Галина Александровна. — Наша дружба началась в колхозе «50 лет Октября» в селе Троекурово, куда нас, студентов, послали на сбор яблок. Спустя год мы поженились. После окончания института Юра поехал в село Новодмитриевка по распределению.

В то время, когда он работал учителем и завучем, Галина ездила в ту же школу на практику.

— Муж посещал мои уроки, порой делал замечания, и я прислушивалась к ним. Если допускала какие-то ошибки, старалась исправить, — говорит Галина Фирсова. — Вообще мы планировали жить в Липецке, приехали в сельскую глубинку на три года, а получилось навсегда.

Фирсовы почти сразу купили дом в селе. Галина Александровна до сих пор помнит свои первые впечатления о сельской школе. Казалось бы, ничего особенного, обычное типовое двухэтажное здание.

— Но мне школа показалась необыкновенно уютной, светлой, просторной, и я поняла, что останусь здесь навсегда, потому что она моя, — искренне говорит директор. — Так оно и вышло. В этом году школа отметила 30-летие, и 25 из них мои. Приятно, конечно.

С 1991 по 2004 год Галина Александровна Фирсова работала здесь учителем, потом завучем, а последние несколько лет директором. Она и сама не заметила, как полюбила село, школу, своих учеников, коллектив, поэтому не смогла и просто не захотела вернуться в Липецк.

— Мама звала нас в город. Она живет в Липецке, младшая сестра Ольга, кстати, тоже педагог в одной из липецких школ, а нам нравится наша Новодмитриевка, — говорит Галина Александровна.

Супруг Юрий Федорович в начале 90-х, когда нужно было содержать семью, поменял педагогическую деятельность на предпринимательскую.

— Но в душе муж все равно остался педагогом, а порой и сожалеет о том, что ушел из школы, — продолжает Галина Александровна.

Впрочем, иногда ей кажется, что он никуда не уходил, потому что Юрий часто оказывает помощь школе, и хозяйственную, и материальную. Сегодня школу посещают 128 детей из Новодмитриевки, Варваро-Борок, Бруслановки, Ивово, Плоской Кузьминки. Из соседних сел детей доставляет школьный автобус. Здесь современная столовая, где для учащихся организовано горячее питание, спортивный, тренажерный залы. Четвертый год работает группа полного дня для дошколят. Директора школы радует, что в следующем учебном году на семь учеников станет больше. Это значит, в села возвращается молодежь, молодые семьи строят дома, рожают ребятишек.

Новая смена

Юрию и Галине Фирсовым многие задают вопрос: почему сыновья, окончившие Ново­дмитриевскую школу, выбрали педагогику, ведь порой дети идут по своей дороге? Да и выбор профессий сегодня такой широкий.

— Профессия учителя стала для сыновей естественным выбором, потому что школа у нас, если можно так сказать, и дома, и на работе. Конечно, очень трудно быть учителем своих детей, — говорит Галина Александровна. — Но я не выделяла их из класса. Спрашивала наравне со всеми. Так же нас с сестрой в свое время учила и мама.

Родителям приятно, а главное, они умеют профессионально оценить незаурядные педагогические способности и креативность старшего сына. Илья умело владеет проектными технологиями, применяет традиционные и инновационные методики преподавания. Благодаря молодому, но уже опытному учителю дети и молодежь проявляют интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Комментарии 0

Добавить

Новости по теме