Pro ЖКХ: Содержание и текущий ремонт жилья

Липчане жаловались депутату на управляющую компанию

Актив дома №23 по улице Космонавтов насчитал с десяток претензий к управляющей компании «ГЖУ-2»

Апрель 20, 2015 19:21

Первое, что бросается в глаза, как только оказываешься во дворе дома №23 по улице Космонавтов – непосредственная близость девятиэтажки от областного Центра культуры и народного творчества. Расположены оба здания буквально через проезжую часть друг от друга. Расстояние от подъезда дома до главного входа в культурное учреждение на глаз максимум сто метров.

Невольно вспоминаешь о том, что в ОЦКНТ (как бы ни протестовали некоторые коллеги против этой аббревиатуры, но все-таки будем использовать ее для краткости) довольно часто происходят мероприятия самого высокого уровня. Нередко сюда приезжают звезды кино, театра и эстрады. А в прошлом году именно под сводами бывшего областного ДК состоялся первый в истории региона форум «ЖКХ: новое качество».

А через сто метров, тем временем, творится нечто такое, при созерцании чего культура становится последним из приходящих в голову слов. Да и до нового качества ЖКХ в доме №23, если честно, как пешим ходом от Липецка до Хабаровского края.

Что там происходит? Первые сведения об этом корреспондент LipetskMedia получил от управдома, представившегося Татьяной. Женщина, позже категорически отказывавшаяся выступать перед телекамерой, рассказывала о том, что в мае прошлого года собственники, утратив всяческую надежду на управляющую компанию «Центральная-Л», доверили обслуживание девятиэтажки муниципальной УК «ГЖУ-2» (она же «Второе ГЖУ»).

Однако прошел год, и Татьяна вместе с рядом других активных собственников поняли, что поменяли шило на мыло.

По словам одной из жительниц дома, Галины Самохиной, за год здесь не была решена ни одна из мучивших собственников проблем. Козырек, который, по мнению собственников, того и гляди, упадет в лучшем случае просто на землю, а, в худшем, кому-нибудь на голову, до сих пор не закреплен. Подъезды убираются нерегулярно и поверхностно, так сказать, методом сухого веника. В подвале сыро, трубы в изношенном состоянии… Словом, классический букет того, с чем у нас принято ассоциировать проблемы в сфере ЖКХ. При этом собственники, по их словам, за услуги по содержанию и ремонту жилфонда платят регулярно и по возможности в срок.

Разбираться с изложенными фактами на месте приехал депутат городского Совета Борис Бондарев, к которому жители дома неоднократно обращались с жалобами. Прибыли на место и руководители «ГЖУ-2» - директор компании Владимир Бобкин и его заместитель Вадим Глотов.

Кратковременная экскурсия по дому беспокойство собственников полностью подтвердила. Мусора на лестничных клетках заметно не было, зато стены очень напоминали географическую карту района Океании или зоны Карибского бассейна. Слишком много «островов» (читай - проплешин в краске) можно было обнаружить на первом и втором этажах.

Еще более страшное зрелище являет собой подвал. Уже сейчас уровень воды в нем выше, чем «по щиколотку». В перспективе, если влагу своевременно не откачать, это грозит дому заплесневением стен, а собственникам – обилием комаров, мух и прочих неприятных насекомых с наступлением теплоты. Впрочем, и до лягушек, наверное, недалеко.

Как выяснилось позже, проблемы с подвалом в доме носят хронический характер. Однако причину систематических подтоплений никто до сих пор не назвал. Грунтовые ли это воды просачиваются или что-то еще, никто не знает.  

Выслушав претензии жильцов, Вадим Глотов сказал, что многие проблемы, на которые они жалуются, сиюминутным решениям не поддаются. В доме требуется капитальный ремонт, но в соответствующей областной программе сроки его проведения в здании определены между 2017 и 2021 годами. А ускорить процесс можно только после тщательной экспертизы, провести которую могут лишь специалисты областного Фонда капремонта.

Собственников такой ответ, разумеется, не устроил, и они потребовали от руководства «Второго ГЖУ» отчета о проделанных на их средства работах. С отчетом захотел ознакомиться и депутат Бондарев. Директор «ГЖУ-2» пообещал предоставить им документ еще до начала майских праздников.

- С этим домом что-то нужно срочно решать, - сказал Борис Бондарев. – До 9 мая здесь необходимо сосредоточиться хотя бы на самых главных проблемах, которые можно устранить в оперативном порядке. Закрепить козырек, откачать воду из подвала и хорошо прибраться в подъезде.

Руководители «ГЖУ-2» обещали выполнить все необходимые работы.

- Мы понимаем, что деньги, которые мы уже заплатили за содержание дома, нам никто не вернет, - сказала управдом Татьяна. – Но мы вправе требовать от управляющей компании, чтобы она оказала нам те услуги, которые мы уже оплатили. И мы будем это делать.

Впрочем, часть из присутствовавших на встрече собственников старшую по дому не поддержали, заявив о намерении перевести дом под эгиду другой управляющей компании. 

 

Комментарии 0

Добавить

Новости по теме