Персона

Павел Полуротов: Важно делать стопроцентно полезные вещи


Октябрь 31, 2014 12:18 0

«Каждый человек должен взять на себя определенную социальную нагрузку», - считает сегодняшний собеседник LipetskMedia, директор агентства  эффективных коммуникаций «Мастер Медиа» Павел Полуротов. «Бессмертный полк», сайт одного дома 4gagarina.ru, социальные акции по безопасности дорожного движения, пропаганде чтения и т.д. – это все о нем. О  бизнесе как творчестве, законах и понятиях,  подмене истории  Павел Полуротов рассказал в проекте «В фокусе».

Творчество как бизнес

- Паша, ты сегодня больше бизнесмен или все-таки творческий человек?   Не жалеешь, что когда-то закончилась история шоу-мена Павла Полуротова?

- Предприниматель  не может быть не творческим человеком.  Ты придумываешь не просто, как заработать денег, а как сделать жизнь людям удобнее.  Ищешь пути развития как бизнеса, так и самого себя.

А закончилась ли история?..  В  бизнес мы были вынуждены перейти, когда  закрылась наша программа «Оранжевое радио». Если бы она осталась  нужна производителям, думаю, мы бы до сих пор работали.  Да, мы были первыми, кто сделал на отечественном телевидении скетч-шоу. Спустя годы появились на федеральных каналах, к примеру, «Шесть кадров» и подобные им развлекательные передачи.  Не исключаю, что толчком для их создания  послужили, в том числе и наши идеи. У нас было несколько попыток выйти на федеральный уровень. Я понимаю, почему не сложилось – кухня федеральных каналов, безусловно, отличается от региональной. Плюс мы все-таки были никому не известными ребятами из провинции, которых нужно было серьезно раскручивать. В таких случаях куда проще взять тех же, уже известных стране квн-щиков или профессиональных актеров.

 У меня была  возможность поработать  в компании Виктора Комиссарова, выпускавшего под брендом «Моя семья» развлекательные программы.  Просматривались определенные перспективы, может, я и нашел бы себя, но тогда ничего не екнуло. К тому же  уже была семья, родилась старшая дочь, и мотаться между Москвой и Липецком было неудобно.

От автора и участника скетчей в первой развлекательной программе Липецка до организатора промо-акций и PR-кампаний – где-то даже закономерная трансформация.  Любимое, думаю, дело, только под другим углом зрения.

- Если занимаешься не тем, что тебе нравится, будешь постоянно находиться в угнетенном состоянии. Еще один нюанс -  в последнее время мы все больше занимаемся разработкой и реализацией социальных программ. Работается легче – ты делаешь стопроцентно полезные вещи.

- Это важно для тебя?

- Конечно. Есть вовлеченность в процесс не просто как участника кампании, а как обычного пользователя, каждый день сталкивающегося с проблемой,  к примеру, безопасности движения. Проект Всемирной организации здравоохранения RS10, который реализовывался в Липецкой области при поддержке региональной администрации, стал, кстати, для нас очень хорошим опытом. И по организации работы, и по ее результатам. 

Законы и понятия

- Главное – изменения какие-то будут?  Безопасность наших дорог – проблема, решения которой, как иногда представляется, вообще никто найти не может. Или не хочет…   

-  У каждого участника кампании или эксперта  сформировался свой взгляд на проблему и на пути ее решения. На совместных конференциях мы, совместно с  ГИБДД, обсуждали наш совместный опыт, формулировали  свои предложения.   Есть зарубежный опыт, но применим ли он к нам? У нас  в стране даже соседние регионы отличаются  - по менталитету, образу жизни, той же культуре вождения, по тому, как выстроена система взаимоотношений местных властей и ГИБДД, да и инфраструктуре. ВОЗ сотрудничала  в рамках проекта RS10 с двумя регионами – Липецкой и Ивановской областью.  И разница между нами существенная.

Можно сделать  акцент на правоприменении –  штрафовать  нещадно за непристегнутый ремень или отсутствие детского кресла в салоне. Но это эффективно в краткосрочной перспективе. Ведь если смотреть дальше – у человека не формируется глубинного понимания, зачем это ему нужно. Зачем пристегиваться самому и думать о безопасности ребенка в автомобиле.

- Вы решили воспитывать культуру вождения? Это кажется почти безнадежной  задачей в России –  какой русский не любит быстрой езды,  риск  у нас – благородное дело и т.п.  В той же Европе принцип наказания все-таки довлеет над нравственными категориями. Величина штрафов и неизбежность наказания делают свое дело.

- Уверен, что нужно совмещать одно с другим.  Жесткое правоприменение с  проведением социальных акций, меняющих отношение к проблеме, объясняющих, зачем пристегиваться   или возить детей в автокреслах. Мы по такому принципу и делали наши первые совместные акции с ГИБДД.  И это дало свой результат – число тех, кто использует ремень безопасности, выросло в разы. На следующих этапах  ослабел контроль – наказывают водителей периодически. Если стоит инспектор ДПС и видит, что водитель не пристегнут, он должен его останавливать. Всегда, а не только во время месячников или проведения акций.

Есть еще такой момент –  у нас используют ремень безопасности, к примеру, когда отправляются на дальние расстояния. В городе, только если есть угроза штрафа. А  в деревне, в магазин доехать  можно и так. Все потому, что большинство из нас, как известно,  живет не по законам, а по понятиям.

- И выход?..

- Внедрять другие понятия.

Нагрузка для души

- Понятие  стопроцентно полезного  дела  в полной мере можно отнести и к абсолютно некоммерческому проекту «Бессмертный полк».  Ты стал его координатором в Липецкой области, насколько я понимаю, исключительно по собственной инициативе и зову души?

- Впервые мы встретились  с  ребятами из Томска, создавшими этот проект,  на национальной премии «Серебряный Лучник» («Мастер Медиа» стал дипломантом премии   в 2013 году – прим. ред.).  Нас заинтересовало, и  по принципу, если не мы, то кто же, взялись за реализацию этого проекта в нашей области.

Я убежден, что каждый человек должен взять на себя какую-то социальную нагрузку. Проще всего дать на улице попрошайке денег или инвалиду на коляске протянуть купюру из окна машины. Такая форма сейчас распространена – откупиться от грехов  с минимальными затратами, облегчить душу.  А ты возьми конкретного человека, выясни, что ему нужно, и помоги.

Так же и с подобными проектами. Идея «Бессмертного полка» оказалась близка многим людям и востребована. Из года в год мероприятия ко Дню Победы становятся все более формальными, настоящие ветераны уходят, а ведь   главные герои не только оставшиеся ветераны, но и миллионы простых солдат, победивших врага, оставшихся на фронтах Великой Отечественной.   Проблема в том, что даже в собственных семьях истории об участниках войны уже не передаются из поколения в поколение, современные дети чаще всего не знают, кем были их прадеды. А очень важно понимать, что мы – потомки героев.

- В этом году общество сотрясали скандалы, связанных с попытками  в СМИ оценить целесообразность тех или иных решений советского руководства, проанализировать, что происходило, почему и можно ли было этого  избежать.

- Каждому свое. Думаю, что историческими исследованиями должны заниматься специалисты – научные, военные оргниазации, эксперты. В этих вопросах благодатная почва для манипуляций, подмены понятий. Очень просто через столько лет заложить в подрастающее поколение совсем другие программы.  Для широкой общественности важен окончательный и бесповоротный факт – мы победили в той войне и точка.

- Что сейчас происходит в «Бессмертном полку»?

- Идет подготовка к 70-летию Победы.  В организационном плане   в каждом районе Липецкой области появится свой координатор. Это, кстати, наше ноу-хау: на сайте проекта для каждого района области есть свой раздел. Ну и, конечно, по-прежнему идет сбор историй о своем предке-герое войны.

Татьяна Мирзоева

 

Ранее в проекте "В фокусе"

Оксана Глотова о политике и вере

Равиль Анутов: "Я не работаю на банки"

Николай Дронов. Страховка от рака

Валентина Кисенко: "Коррупция - волнующая меня тема"

Павел Семенов о мужчинах и их игрушках

Михаил Рязанцев. «Ничто родное вам не свято»

Андрей Козодеров: большой успех небольшой области

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics