Здоровье

Очередь заказывали?

LipetsкМedia продолжает серию репортажей, в которых рассказывает, как в липецких учреждениях здравоохранения борются с очередями. На днях наши корреспонденты совершили два визита: в поликлиники №2 и №4 Липецка

Май 28, 2014 09:31 0

8. 15 утра, понедельник, улица Петра Смородина, 13,  липецкая городская поликлиника № 2. Каждый входящий в холл задает стандартный вопрос: «Кто последний?». После чего пристраивается в одну из четырех очередей,  к окошечку регистратора.  В каждой очереди по 12-15 человек.

Почему в регистратуре такие «хвосты» выясняет  первый заместитель начальника управления здравоохранения Татьяна Шмиткова.

- Татьяна Ивановна, регистраторов у нас всего четверо, - оправдывается заместитель главного врача Ольга Заикина.

- Привлекайте к работе  медсестер. У вас работают четыре «окна», два – закрыты. И это утром, в понедельник!

Шмиткова обращает внимание и на другую очередь. Пять человек терпеливо ждут, пока их зарегистрируют к врачам на платный прием. Причем запись идет не через окошко регистратора, а в кабинете. С записью на платные услуги не все отлажено. Расписание платного приема на доске объявлений размещено на  листе бумаги формата А4, на котором мелким шрифтом напечатана некая информация. А ведь платные услуги нужны как альтернатива. По программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания консультаций врачей-специалистов и плановых диагностических исследований не должны превышать 10 рабочих дней; проведения компьютерной томографии, МРТ и ангиографии - 30 рабочих дней. Если хочется пройти обследование быстрее-можно сделать  платно.

 

Следующий проверяемый  «объект» - прием  невролога. Перед  дверью у доктора четверо пациентов. Причем, двое из них успели устроить небольшую пикировку. Причина – неясно, кто первый перешагнет порог невролога. Вроде бы, у обоих больных равные права: один пациент обратился по платным услугам, другой пришел на повторный прием. Кто попадет в кабинет раньше-не знают ни врач, ни ее медсестра, потому что на талоне платного приема время не обозначено.

Приходится вновь вмешиваться Татьяне Шмитковой, которая, кстати, отработала неврологом 17 лет.

- Чтобы не возникало подобных проблем, медсестра должна регулировать очередь. Для этого нужно просто почаще выходить из кабинета и интересоваться, кто подошел к доктору. При этом у пациентов должно быть четко проставлено время приема. Это должны делать в регистратуре. А доктор обязана в компьютере отмечать, кто пришел на повторный прием.

Казалось бы, ситуация с разрешением проблем в поликлинике №2, проста. «Болезнь» - обнаружена, «рецепт» - выписан. Неужели для «лечения» требовался кандидат медицинских наук, первый заместитель начальника управления здравоохранения?..

В регистратуре поликлиники №4, что на улице Гагарина, 139 ситуация совсем иная. И не потому что ремонт в здании завершен. А потому что пациентов  в холле возле регистратуры немного. Отсутствие очередей объясняется элементарно. Все окошки, а их здесь шесть, работают. Работает не покладая ног и дежурный администратор Татьяна Шабанова.

- Подобная служба в поликлинике относительно новая, - улыбается Татьяна Эдвардовна. – И очень нужная людям. Особенно пожилым. Им нужно показать, как работает электронная самозапись.  Объяснить, на каком этаже работает тот или иной доктор.

Напросились мы и в регистратуру, где полчаса наблюдали за регистраторами.  Оказалось, что в поликлинике имеется дефицит участковой службы. Зато без особых проблем можно записаться на прием к «узким» специалистам. Например, «день в день» можно попасть к пульмонологу, урологу…

Удивило нас и отсутствие очередей в кабинете забора крови, где раньше было столпотворение. В настоящее время  этот процесс отрегулирован, как швейцарские часы. Для этого администрация поликлиники  изменила расписание работы лаборантов, увеличив часы приема анализов на один час ежедневно, 5 дней в неделю.  

Появился в «четвертой» поликлинике и свой интернет-портал. Существует он не для галочки, и не для имиджа. За сменой информации и наполняемостью новостями следит лично главврач Андрей Проценко.  Естественно, записаться в лечебное учреждение можно через «всемирную паутину». «Продвинутых» пациентов в «четвертой» пока мало. Большинство, а это порядка 1300 человек в день, предпочитают регистрироваться по старинке. Всего прикрепленного к медицинскому учреждению населения свыше 56 тысяч человек. Кстати, примерно такое же количество пациентов и во «второй» поликлинике…                                                                                                     

 

 

 

 

  

 

 

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics