Общество

«Лайк-тайм от губернатора»: идеи работающих в кризис предпринимателей отметил Игорь Артамонов


0

Однажды популярный в Липецке кулинарный инстаграм-блогер Алина Мухаметшина на своей странице в Инстаграме решила выложить не просто новый пост о вкусной запеканке или поделиться красивой весенней фотографией, а устроить то, чего до этого не делал никто. Речь идет о так называемом «лайк-тайме» для предпринимателей – возможности бесплатно рассказать о себе в комментариях, найти новых клиентов и подписчиков.

Зачем это было нужно? Как говорит Алина, многим сейчас в это сложное время нужна поддержка и хороший̆ старт. Маленькой кофейне, начинающему блогу по рукоделию, кондитеру, фотографу, декоратору — всем, кто пытается не сдаваться и работать вопреки обстоятельствам.

Пост быстро стал популярным, набрав большое количество лайков и комментариев. А через какое-то время его увидел глава Липецкой области Игорь Артамонов, которому инициатива очень понравилась. Он предложил Алине сделать еще один пост, в котором каждый малый или средний предприниматель или самозанятый липчанин смог бы рассказать о своих антикризисных мерах, которые предпринял во время карантина – переходе в онлайн, работе на «удаленке», новом плане продаж и прочее. Но главное, можно рассказать и о том, какие есть проблемы и какая требуется помощь.

Самые интересные истории Игорь Артамонов обещал разместить в своем Инстаграме.

Как и предыдущий пост «лайк-тайм от губернатора» вызвал большой шквал комментариев, где предприниматели делились своими историями. Изучив их все, глава Липецкой области, как и обещал, разместил самые на его взгляд интересные истории в stories.

Одна из них - о школе боевых искусств Игоря Воротынцева. Как рассказал руководитель, одними из первых они придумали систему тренировок онлайн, соответствующую каждому возрасту и уровню подготовки, всем воспитанникам тренеры отправляют видеоуроки и контролируют их выполнение, более того, даже получить очередные пояса по рукопашному бою и джиу-джитсу ученики смогли онлайн.



Создательницы небольшой организации, которая занимается производством гранолы и десертов без сахара, глютена и лактозы, всего год, до начала эпидемии, сотрудничали с кофейнями, магазинами правильного питания и фитнес-клубами. Оказавшись в зоне риска закрытия, стали активно продвигать страничку в Инстаграме, организовали заказы и доставку по городу, снизили цены и работают по 14 часов в день.

Владелец сервиса доставки 4 апреля планировал открытие ресторана. Заранее арендовал помещение, делал ремонт. В итоге все пришлось менять – переоформить помещение, освободив больше места для работы кухни и оставив зону выдачи заказа, пересмотреть меню и закрыть 2 филиала, чтобы все сотрудники могли получить за рабочий день.



В крупной цветочной компании, которая является поставщиком цветов из Голландии, Эквадора и Израиля, введение карантинных мер совпало с крупной партией цветов для оптовых клиентов. А ведь это скоропортящийся товар, и конечно, это вызывало панику. Выход был найден в работе на доставку и сокращении количества выходов сотрудников в день, чтобы не пришлось никого увольнять.



Бутик польской и итальянской одежды до карантина работал только оффлайн, до онлайна руки не доходили. Всем известные обстоятельства открыли для них Инстаграм, через который уже пошли первые продажи.

Гастроном деликатесов открылся в одном из торговых центров совсем незадолго до введения ограничительных мер. В итоге, несмотря на то, что магазин открыт, но покупателей в ТРЦ мало, а аренду платить нужно – упор пришлось делать на развитие онлайн-продаж. Сотрудники рассказывают, что кризис стал для них настоящим поворотным пунктом – решили как осуществлять доставку, пересмотрели оформление продукции.

Два агентства, организующих праздники, вынуждены были полностью приостановить свою деятельность. В одном из них, чтобы не лишать детей праздника – ввели онлайн-анимацию и поздравления, а также размещают уроки по детским поделкам. Это позволило сохранить лояльное отношение клиентов.

В другом же разработали кейс на пять онлайн проектов. Один из них – интерактивный квест по Липецку, который можно проходить одному или командой: для того, чтобы его пройти, необходимо зайти с телефона или компьютера на специальный сайт, и получить задание, на котором зашифровано какое-то место в городе.  Для его поиска используется интерактивная карта. Игрок находит место, в нем «забирает» определенный код и переходит к следующему этапу. Всего заданий от 10 до 15 и пройти их нужно за определенное время.

Дополнительно в агентстве открыли производство видео для других компаний, которым необходимо себя презентовать.

Абсолютно все, кто рассказал о своем опыте у Алины, делятся тем, что нужно держаться на плаву во чтобы то ни стало, и выход есть всегда, главное - не сидеть сложа руки. Кроме того, многие отметили, что получили поддержку и от государства, как пострадавшие отрасли.

Новости по теме Новости MediaMetrics