#Стопкоронавирус

Продукты не исчезнут, цены не подскочат


0

Зачем люди покупали гречку и туалетную бумагу, грозят ли области пустые магазины, и что будет с ценами – вопросы, которые сейчас волнуют многих. LipetskMedia встретился с начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Юрием Букреевым и узнал, как он оценивает ситуацию в этой сфере.

- Как сейчас выстроена работа с ритейлерами, поставщиками, что-то изменилось?

- Как только были выявлены случаи заражения коронавирусом,  прошла комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики региона. Мы с руководителями торговых сетей договорились, что нас будут постоянно информировать о динамике спроса. Мониторинг проводится ежедневно. Сейчас можно сказать, что динамика спроса меняется изо дня в день на разные группы товаров. Могу сказать, что ажиотажа нет. Да, по какой-то группе товаров есть увеличение спроса. Но не ажиотаж.

- Где проходит граница между ажиотажем и повышенным спросом?

- Итоги мониторинга спроса подводятся каждую неделю. Если в течение  нескольких дней спрос идет волнообразно, мы понимаем, что ажиотажа нет. Это рабочая ситуация. Если изо дня в день идет постоянное увеличение спроса, или он постоянно держится на высоком уровне, можно говорить об ажиотаже. Пока такого зафиксировано не было.

Плотно работаем с руководителями торговых сетей, чтобы товар на полки выставлялся оперативно. Здесь крайне важно чувствовать психологию и состояние людей. Когда они видят последнюю пачку сахара или макарон на полке, думают, что больше этого товара нет вообще и нигде, и его надо обязательно купить. Чтобы такого не происходило, два раза в день – до 10 и до 19.00 следим, чтобы все полочное пространство было занято. Люди, в первую очередь, пугаются именно пустых полок.

Кроме того, контролируем остатки товара на складах, в случае необходимости делаются дополнительные заявки поставщикам. А еще у каждой торговой сети заключен контракт с поставщиками. Нарушение исполнения контракта – это штрафные санкции для заводов-производителей. Никто не будет рисковать деньгами. Каждый производитель заинтересован в том, чтобы товар был оплачен.

На спрос влияет множество факторов. Например, сейчас время выдачи зарплат. Спрос в магазинах может увеличиться. Но заверяю, жители могут не бежать после зарплаты за продуктами и не тратить все свои деньги.

- Какие товары пользовались спросом за последние три недели?

- Спрос меняется ежедневно. По отношению ко вчерашнему дню, есть повышенная потребность на стиральный порошок и шампуни, антисептик и хозяйственное мыло. По позавчерашнему дню пользовалась повышенным спросом говядина.

Ранее наблюдалось увеличение запросов на товары длительного хранения – сахар, вермишель, крупу, в том числе, гречневую, пшено. Сейчас все стабильно. По сравнению с предыдущими днями, отмечается падение.

- Тревожные звонки о пустых полках поступали?

- Да, в таких случаях я советовал пойти в ближайший магазин, и, если полки пустые, позвонить мне еще раз. Никто не перезванивал. Очень важно делать выводы не по той картинке, которую кто-то показал, а по объективной обстановке и ситуации.

- Как обстоят дела со складами продовольствия?

- Важно не то, сколько у нас складов, а сколько производств, которые могут напрямую обеспечить. Товары первой необходимости будут всегда. У нас есть предприятия по производству молочной продукции, макарон, куриного яйца, курицы. Объемы производства такие, что Липецкая область обеспечивает и себя, и другие регионы.

Торговых распределительных центров у нас нет. Например, молочная продукция из Лебедяни отправляется на распределительные центры в Москву, Тамбов, Воронеж. Оттуда продукция возвращается в Липецк. В этом большой минус. Мы прорабатываем разные варианты, например, если произойдет сбой на распределительных центрах, здесь же, на территории Липецкой области, будем отгружать и поставлять в торговую сеть напрямую от производителя. Это можно сделать достаточно оперативно и легко.

- Закрытия границ стоит опасаться?

- Пока границы закрыты только для физических лиц. Распоряжений о прекращении поставок нет, они продолжаются в прежних объемах.

- Мониторинг цен сейчас производится в прежнем режиме?

- Мониторинг цен ведется в том же режиме, ежедневно. Отмечу, что и сейчас мы продолжаем входить в пятерку регионов по самой дешевой продовольственной корзине и по ценам на социально значимые продукты питания. Мы первые в ЦФО и пятые по России.

Всегда найдутся те, кто хочет заработать на увеличенном спросе. Объективных факторов для повышения нет. Например, наши предприятия используют местный трудовой ресурс, местное сырье, российское оборудование. Дополнительных издержек нет.

Кроме того, есть продукция, заготовленная в прошлом году, например, сахар, крупа. Ценовая политика на этот товар строилась из прошлогодних затрат. Соответственно, никакие изменения обстоятельств сейчас не могут повлиять на затраты в прошлом. Минсельхоз, кстати, об этом уже заявлял: объективных причин для повышения цен нет.

- Как удается сохранять стабильную ценовую ситуацию?

- Прежде всего, отслеживание динамики и постоянный контакт с сетями. Как только сеть получает информацию от поставщиков об изменении цен, управление тоже информируют. Тогда, если такой же продукт есть у местных производителей, мы помогаем торговым сетям выйти на них, и наши предприятия поставляют товар напрямую в магазин. Такое взаимодействие полезно для всех: и для покупателей, и для продавцов, и для поставщиков. Например, предприниматель из Ростова заявил, что будет теперь продавать сахар в торговые сети по такой-то цене. А наш производитель тот же сахар был готов отгружать по цене в полтора раза ниже. Это существенная разница, потребитель сейчас особенно чувствителен к изменениям, он будет выбирать, что дешевле. А у поставщика уже не будет соблазна повышать.

- Если у липчан возникнут вопросы по цене или по ассортименту товаров в магазине, куда они могут обращаться?

- В управлении работает горячая линия, ее номер указан на сайте. У нас есть и страница в Instagram, обращения принимаем 24 часа в сутки. Сейчас мы как никогда заинтересованы в обратной связи – это помощь для принятия оперативных решений.

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics