Общество

Липецкие школы на дистанционном обучении: как это работает


0

Как преподавать физику в школе дистанционно? Можно ли во время такого урока спрашивать учеников? А давать им задания? И как сами школьники относятся к новому процессу обучения? Получить ответы на эти вопросы смогли журналисты во время объезда учебных заведений во вторник, 24 марта.

Первая школа № 48. Здесь обучаются дети, в том числе, и с ограниченными возможностями здоровья, поэтому с тонкостями дистанционного образовательного процесса педагоги давно знакомы. В учебном заведении используют систему электронного обучения Moodle. Так, сегодня школьники на уроке физики проходили тему «Термоядерный синтез». Во время занятия ребята на мониторе видят презентацию и учителя. Педагогу ещё доступна колонка со списком присутствующих учеников.

– Проверить реальное присутствие детей на уроке очень легко. Занятие ведь проходит в режиме диалога. То есть я точно также спрашиваю ребят по ходу объяснения материала, задаю вопросы, прошу выполнить какие-то задания, – говорит учитель физики Елена Терехова. – Не могу сказать, что работы у меня прибавилось. Ведь у каждого педагога уже есть наработанная база с конспектами, проверочными материалами, контрольными. Выполненное домашнее задание ребята отправляют на электронную почту или же в WhatsApp, кому как удобнее.

По словам директора школы № 48 Анатолия Шумова, показателем эффективности обучения по системе Moodle являются успехи школьников. Например, в прошлом году одиннадцатиклассница, долгое время находившаяся в больнице, занималась именно на этой платформе. Девочка отлично сдала ЕГЭ и поступила на бюджет в воронежский вуз. Кстати, используют Moodle в 150 странах мира.

Ещё несколько программ для дистанционного обучения журналистам показали в школе № 51. Там с 1 сентября начали использовать цифровую платформу персонализированного образования. И полученный за несколько месяцев опыт работы сегодня очень пригодился преподавателям.

– Возможности программы достаточно обширные. Так, мы можем давать задания школьникам в формате аудио или видео, прикреплять картинки, графики, таблицы. Но самое главное – есть обратная связь. Вот, например, ученик попросил объяснить, когда перед союзом или ставится запятая. Ответ я пишу в окошечке ниже. При этом увидит его только конкретный ребенок. Поэтому школьник не боится что-то лишний раз переспросить или уточнить, – объясняет принцип работы платформы учитель русского языка Юлия Ситникова.

По словам педагога, такой вариант обучения позволяет каждому ученику найти свой темп. Дети при необходимости могут вернуться к уже пройденному материалу или пойти вперед программы. Цифровая платформа персонализированного образования используется еще в школах № 12 и 20. Педагоги оценивают ее как очень перспективный вариант работы. И со следующего года она будет внедрена еще в пяти учебных заведениях города.

Используют учителя в своей работе и Skype. Преподаватель английского языка Ольга Клименко продемонстрировала, как идет занятие в профильном 11-м классе. Для удобства педагог разбила учеников на группы. Так есть возможность уделить внимание каждому ребенку. Ребята стараются больше тренировать навык аудирования, а также выполняют разные задания – описывают картинки, читают тексты. Для учеников младших классов Ольга Клименко нашла другой подход. Учитель записывает 20-минутные обучающие видео и выкладывает их на YouTube. И дети, и родители такой метод уже оценили. Более того, педагог сказала, что и сама втянулась в этот процесс. И даже после отмены карантина будет продолжать вести свой канал. 

При этом никто не отменял и традиционную форму обучения. Те, кто по каким-то причинам не может или не хочет заниматься в электронной форме, всегда могут прочитать материал урока в учебнике и выполнить домашнее задание в тетрадке. Пока журналисты находились в школе, сразу несколько ребят и родителей принесли «бумажную домашку».

– Конечно, всех волнует вопрос ЕГЭ и ОГЭ. Смогут ли школьники подготовиться к экзаменам на должном уровне, не перенесут ли сроки сдачи? Нужно понимать, что учителя тоже максимально заинтересованы в успешных результатах учеников. Поэтому на учебу брошены все силы. В реальности же мы столкнулись с тем, что старшеклассники в принципе более подготовлены к такому формату работы. И сейчас отдельное внимание уделяется ученикам начальной школы, продолжается отладка системы, – рассказала председатель городского департамента образования Светлана Бедрова.

 

Кстати, всего в Липецке примерно 59 тысяч учеников. На сегодняшний день к занятиям в новом формате из 61 школы приступили 48. Часть учебных заведений пока находится на каникулах.

И последней точкой объезда стал Липецкий индустриально-строительный колледж. Здесь принцип дистанционного обучения не сильно отличается от школьного. Студенты точно так же слушают лекции и получают задания в режиме онлайн. Те, кто по какой-то причине не присутствовал на занятии, могут посмотреть записи пар. Все видео выкладываются в специальную группу в социальной сети.

Но отсутствующих немного. Так, на лекции по предмету аппаратного программного обеспечения, проходившей по Skype, присутствовали 24 студента из 25. «Конечно, блок практики онлайн сложно провести, поэтому сейчас мы изучаем теоретическую программу. Но часть практических заданий ребята могут выполнить и дома, например разобрать и собрать компьютер», - говорит мастер производственного обучения Игорь Мазуренко.

Единственное изменение в проведении занятий  – это то, что студенты не должны находиться за компьютером больше 25 минут. За это время преподаватель должен объяснить основной материал и дать студентам задания, которые они будут выполнять в тетрадках или же устно.

При этом ученики третьего курса, а это около 200 человек, сейчас проходят производственную практику. То есть все они работают на каких-либо предприятиях, и изменение формы обучения их никак не коснулось.

Фото Геннадия Логунова

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics