ЖКХ

Кто поверяет счетчики и когда? Ответ от Госжилинспекции


0

Липчанам постоянно присылают квитанции от организаций, оказывающих услуги по поверке счетчиков. Но не все они являются надежными и добросовестными. Кроме того, в последнее время участились обращения в ГЖИ Липецкой области по  вопросу перерасчета платы за услуги ЖКХ. В ходе проверок выяснялось, что сверхначисления во многих случаях возникали по причине истечения сроков поверки счетчиков холодной и горячей воды, электричества и газа.

Госжилинспекция напоминает, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, их ввод и надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками помещений. А в случае выхода прибора учета из строя, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену.

Прибор учета считается вышедшим из строя, если истек межповерочный интервал и его показания не могут учитываться при начислении платы. Важно, что вновь установленный (или поверенный) прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Если проверка ИПУ была проведена несвоевременно, потребителю начисляется плата за коммунальную услугу по норме потребления с применением повышающего коэффициента 1,5. Однако это происходит не сразу. В течение трех расчетных периодов после истечения срока поверки счетчика оплата услуги будет установлена исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за предшествующий период. 

Информацию об организациях, оказывающих услуги по поверке счетчиков,  а также о проведении процедуры поверки счетчика можно получить в своей ресурсоснабжающей и управляющей организациях.

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics