Общество

Для обмана липчан мошенники используют новые схемы. Как им противостоять


0

Все более изощренные схемы обмана используют мошенники, чтобы «увести» деньги с карт липчан. Казалось бы,  из каждого утюга  мы слышим о том, что случаи обмана участились и нужно быть бдительным, однако, как рассказали LipetskMedia в пресс-службе УМВД по Липецкой области, преступления в финансовой сфере происходят в нашем регионе каждый день, а только за 2019 год было зарегистрировано около 1200 таких случаев.

Буквально за последнюю неделю в липецком сегменте Facebook появилось несколько постов на тему «разводов» по телефону.

Например, липчанка Татьяна рассказала такую историю. Ей позвонили будто бы из самого «финансового департамента Сбербанка» по телефону +74952138029 и спросили, совершала ли она операции по карте.  С чего вы взяли, что карта Сбербанка у меня есть, ответила Татьяна. И услышала, что такая карта есть у всех. Правда, после этих слов на том конце провода   положили трубку.

К слову, это уже не первое общение липчанки с мошенниками. Неделю назад ей позвонили из «службы безопасности Сбербанка». Обращаясь по имени-отчеству, девушка спросила,  не совершала ли она каких-либо операций по карте в ближайшее время. Татьяна уточнила, по какой именно карте, девушка ответила, что по карте Visa. Татьяна попросила назвать последние 4 цифры, которых, конечно, звонившие не знали. 

Маму Елены, как она рассказывает, решили «развести» другим способом. Мошенники, представившись сотрудниками банка, просили срочно перевести деньги на безопасный счет, так как маму сейчас заблокируют. Наученная дочерью, женщина передала трубку ей, а Елена уже быстро избавилась от назойливых звонящих.

Все это распространённые  так называемые «скрипты» - определенные шаблонные истории-легенды, с заранее продуманные вопросами и ответами, которые мошенники используют для выманивая денег у честного населения. Татьяна и Елена просто «взломали скрипт», начав сами задавать вопросы.

Но, чаще всего, люди на эти «скрипты» ведутся. Итак, что могут спрашивать мошенники? 

Это может быть номер карты, паспортные данные, код на оборотной стороне карты, пин-код или код, который придет по смс. 
Нужно помнить, что, кроме цифр, указанных на лицевой стороне карты, никаких данных никому сообщать нельзя.

Это касается и звонков на телефон. Когда человеку звонят, представляются сотрудником банка  и начинают рассказывать, что по карте прошла подозрительная операция, которую нужно заблокировать, сообщив для этого реквизиты, - делать этого нельзя, так как настоящий сотрудник кредитной организации, в которой обслуживается держатель кредитной или дебетовой карты, никогда просить таких данных не будет.

Сейчас мошенники придумали новую схему - интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет  — банком якобы получено заявление на эту операцию. Гражданину, который, никуда с такой просьбой не обращался, сразу же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. Все это также делается для получения данных для увода средств.

Лучше всего в этих случаях положить трубку и сообщить в банк и полицию о произошедшем.

Для того, чтобы защитить свои финансы, в полиции рекомендуют обязательно подключить смс-банкинг, никогда и никому не сообщать личные данные, не устанавливать на компьютер и смартфон подозрительное программное обеспечение, позволяющее осуществлять удаленный доступ к устройству, а также при смене сим-карты сообщать об этом в банк, в котором гражданин обслуживается.

При потере телефона или карты нужно обязательно сразу же позвонить и сотовому оператору, и в банк для того, чтобы заблокировать сим-карту и банковскую карту.

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics