Общество

Кто станет «главным бухгалтером»


0

Почти два года назад Федеральное казначейство приступило к   централизации учетных функций федеральных органов исполнительной власти. Ведомству передаются полномочия по ведению бухгалтерского учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджет органов власти, которые находятся в ведении Правительства России. Как эта работа идет в нашем регионе, рассказала руководитель управления Федерального казначейства по Липецкой области Татьяна Пелипец.

— Цель такой «централизации» — это снижение трудоемкости и стоимости ведения бухгалтерского учета, своевременность формирования и представления бюджетной отчетности, — отметила  Татьяна Михайловна. —
Первым государственным органом, который вошел в пилотный проект и передал Казначейству свои бухгалтерские функции, стала Федеральная служба по аккредитации. На основе первого ведомства Федеральное казначейство сформировало единую методическую базу, разработало организационные инструменты  и подготовило технологическую платформу. Затем в проект добавились два вновь образованных министерства — просвещения и науки и высшего образования. Таким образом, в 2018 году на централизованный учет было переведено три ведомства. С января 2019 года к данному проекту присоединились еще десять министерств.

В Липецкой области первым ведомством по ведению бухгалтерского учета, формированию бюджетной отчетности и начислению оплаты труда стала Государственная инспекция труда. С января 2020 года еще три ведомства перейдут на централизованное ведение бухгалтерского учета в управление Федерального казначейства по Липецкой области.

В ближайшие два года Федеральное казначейство планирует принять функции ведения бухгалтерского учета остальных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. Предполагается, что в 2021 году 52 федеральных ведомства и около 1500 их территориальных органов и подведомственных учреждений будут работать в централизованной среде.

Все это делается для повышения качества учета и снижения бюджетных рисков путем совершенствования и ускорения процессов, а также интеграции информационных систем друг с другом. Прежде всего, реализация данного проекта связана с появлением современных платформенных решений, основанных на облачных технологиях. Наиболее важной задачей является минимизация бумажного документо­оборота, поскольку большинство операций по-прежнему осуществляется на бумажном носителе. Например, авансовые отчеты, акты выполненных работ требуют большого количества подписей. В настоящее время еще не создана система подписания актов выполненных работ, направляемых от поставщиков к государственным заказчикам в электронном виде с применением электронных подписей. А значит необходимо дальше развивать и интегрировать информационные системы. 

Конечной целью централизации бухгалтерского учета может стать наделение полномочиями «главного бухгалтера» в лице Федерального казначейства не только для федеральных органов власти, но и для всех федеральных учреждений. По словам руководителя Федерального казначейства Романа Евгеньевича Артюхина, благодаря информационной системе «Электронный бюджет» ведомство фактически подошло к формированию «главной книги» Российской Федерации в ежедневном режиме. При этом основная задача состоит в обеспечении достоверности данных бухуче­та и использовании данной информации в аналитических целях.

Централизация бухгалтерского учета продолжается. К ожидаемым эффектам внедрения централизованной модели можно отнести решение таких задач, как повышение прозрачности и подотчетности федеральных госорганов и федеральных казенных учреждений, повышение финансовой дисциплины, возможность оптимизации штатной численности федеральных ведомств и ежегодных расходов федерального бюджета, а также снижение нагрузки на получателей бюджетных средств и федеральные органы исполнительной власти с точки зрения ведения учета и контроля.

В 2020 году Казначейству предстоит автоматизировать процедуры прохождения документов на поставку товаров, работ и услуг в пользу государственных заказчиков. Это поможет поставщикам и заказчикам видеть судьбу своих документов на разных стадиях исполнения госконтрактов, откроет для всех возможность четкого исполнения своих обязательств и сократит теневые зоны.

Новости по теме Новости MediaMetrics