Общество

Липчане перевозят новорожденных на руках: чем грозит отсутствие спецкресла


0

Регулярные профилактические рейды Госавтоинспекции в районе областного перинатального центра подтверждают: далеко не все молодые родители используют детские удерживающие устройства с первых дней жизни своих малышей. Многих новорожденных домой везут на руках. Стоит такое путешествие, если семью остановит сотрудник ГИБДД, три тысячи рублей. И этот вариант еще не самый плохой.

Надежная защита для малыша

Хуже, если произойдет авария. В случае ДТП руки матери не станут надежной защитой ребенку.

— О детских удерживающих устройствах слышали практически все — и те, у кого есть дети, и те, у кого их нет, — говорит главный врач областного перинатального центра Лариса Захряпина. — Но когда дело доходит до их выбора, оказывается, что существует масса нюансов, разобраться в которых не так просто. Именно поэтому мы проводим специальные занятия для женщин, которые находятся у нас под наблюдением.

В этом году Липецкая область вошла в тридцатку регионов, где начали проводить тренинги, обучающие будущих мам правильно перевозить ребятишек в автомобиле. В июле в перинатальном центре для этого оборудовали специальную комнату, оснастили ее большим экраном для демонстрации роликов, макетом автомобильного сиденья и собственно детским автокреслом, которое к нему крепится.

С лета было проведено уже 34 занятия, участницами которых стали 130 липчанок. В роли педагогов выступают врачи медучреждения, которых предварительно обучили сотрудники экспертного центра «Движение без опасности». Всем слушательницам раздаются буклеты и памятки.

Осознать ответственность

— Никогда не задумывалась, что к выбору удерживающего устройства нужно подходить так ответственно, — рассказывает Анастасия Кузнецова, первенец которой должен появиться на свет ранней весной. — Собственно, видела такое устройство всего один раз — и то в такси. Теперь понимаю, насколько это важно. В ближайшее время обязательно приобретем автокресло. И хотя обычно машиной и всем сопутствующим занимается муж, думаю, за этой покупкой мы отправимся вместе.

А вот Инна Сосна, которой до важного события в жизни осталось меньше месяца, призналась, что темой безопасности ребенка в машине уже интересовалась: смотрела видеоролики, читала статьи и даже мониторила, какие автокресла есть в продаже.

— Теперь точно знаю, на что нужно обратить внимание, — заключила она после занятия, на котором смогла получить ответы на все интересующие ее вопросы.

И создание комнаты-лектория, и проведение тренингов — все это предусмотрено Стратегией безопасного движения, а также национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федеральным проектом «Безопасность дорожного движения». В 2020—2021 годах в России планируется открыть еще семьдесят подобных центров. К липчанам, уже имеющим определенный опыт, обратились с просьбой подготовить небольшое видео с рассказом о том, как создавать такие центры и с чего начинать.

Инспектор всегда начеку

А у нас в области уже думают о том, чтобы расположить подобные «классы» ближе к постродовым палатам. Тогда на тренинги смогут ходить не только беременные, но и уже родившие женщины, у которых, как правило, свободного времени не слишком много. Для них и лекции можно читать в сокращенном формате.

Также планируется в холле первого этажа разместить большой баннер с информацией о необходимости использования детских удерживающих устройств, с адресами магазинов и пунктов проката. Пусть не только мамочки, но и папы, и все остальные родственники задумаются. На плакате большими буквами будет написано и пре­дупреждение о том, что на выезде из роддома дежурит дорожный инспектор, который в первую очередь проверяет автомобили на наличие детского кресла.

Может, такая мера кому-то покажется чересчур радикальной (в столь радостный день штрафовать молодых родителей!), но в ГИБДД уверены: лучше сразу дать понять, насколько это серьезно, чтобы в дальнейшем не случилось трагедии на дорогах.

Любовь Мархасина, "Липецкая газета", фото Геннадия Логунова

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics