Общество

Лаборатория безопасности


0

За восемь месяцев этого года на дорогах нашего региона зарегистрировано 150 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, в которых пострадали 162 человека, пятеро погибли. Что делается для того, чтобы улучшить ситуацию, свести к минимуму детский дорожный травматизм? Об этом мы беседуем с руководителем региональной Госавтоинспекции, полковником полиции Андреем Панасовичем.

— В эти дни на территории области по инициативе органов внутренних дел и прокуратуры проходит месячник «Соблюдая правила, сохраняем жизнь!». Он призван привлечь государственные ведомства, правоохранительные структуры, общественные организации, а также население к решению проблемы дорожно-транспортного травматизма.

Сотрудники ГИБДД и прокуратуры проводят массовые проверки на дорогах, наказывают нарушителей. К пропаганде безопасности мы привлекаем людей творческих профессий, медработников. Кстати, это не первое профилактическое мероприятие, которое проводится совместно с прокуратурой. Например, весной прошла акция «Вместе ради детей», получившая широкий общественный резонанс.

— Кто чаще всего страдает от детского дорожного травматизма?

— Первую строчку в рейтинге пострадавших занимают дети-пассажиры. Вина здесь полностью ложится на водителей. Они обязаны использовать детские удерживающие устройства, которые в случае аварии могут предохранить маленького пассажира от гибели.

Следующая уязвимая категория юных участников движения — дети-пешеходы. Взрослым опять же стоит обратить внимание на себя. Если вы сами пренебрегаете Правилами дорожного движения, то вряд ли их будет соблюдать ваш ребенок. То есть в первую очередь — это воспитание личным примером.

На третьем месте — велосипедисты, а также водители мопедов, мотороллеров, мотоциклов и других транспортных средств. Несчастные случаи с их участием особенно возрастают в осенне-весенний период. Причин много, но чаще всего проблема упирается в нарушение дорожных правил. Хочу напомнить, что управлять двухколесной мототехникой можно лишь с 16 лет, пройдя специальное обучение и получив водительское удостоверение.

— Часто можно слышать, что взрослым некогда проводить ребенка в школу или встретить после занятий. Как с этим быть?

— Сегодня во всех начальных классах проводится специальное обучение, прорабатываются маршруты «Дом — школа — дом», которые затем заносятся в дневники учеников. С участием сотрудников ГИБДД педагоги регулярно выходят с детьми на эти маршруты, обращая внимание на наиболее опасные участки.

Но и родители не должны стоять в стороне. Перед началом учебного года необходимо вместе с ребенком «проложить» безопасный путь из дома в школу и обратно. Затем пройти по этому маршруту несколько раз, обратив особое внимание на организацию дорожного движения. В частности, школьник твердо должен знать, где расположен ближайший пешеходный переход.

— Андрей Владимирович, как вы оцениваете оснащение учебных заведений региона специальным оборудованием, дорожную инфраструктуру у образовательных организаций?

— В регионе вблизи проезжих частей расположены 396 образовательных учреждений, оборудованных пешеходными переходами. В рамках федерального надзора сотрудники Госавтоинспекции провели дополнительное обследование таких объектов. В результате были установлены 94 дорожных знака, 20 светофоров, 17 пешеходных переходов обу­строены с искусственными неровностями.

В каждой школе имеются уголки дорожной безопасности, где дети изучают основы Правил дорожного движения. А в Елецком лицее № 5 и лицее села Долгоруково оборудованы специальные автогородки с инфраструктурой, имитирующей дорожное движение. Подобный автогородок появился и в Тербунах.

Для юных участников движения регулярно проводятся театрализованные представления по темам дорожной безо­пасности. В театрах, школах, детских садах на всей территории области на них побывали свыше четырех тысяч детей. Действующая при областном Центре дополнительного образования «Лаборатория безопасности» обучает школьников навыкам оказания первой помощи пострадавшим в авариях.

— Говоря об обучении детей навыкам дорожной безопасности, нельзя не сказать о липецких юидовцах.

— Да, это наши главные помощники. Первые отряды юных инспекторов дорожного движения появились в 70-е годы прошлого века. Сейчас они широко известны не только в России, но и за рубежом. Липецкие юидовцы — неоднократные победители и призеры различных конкурсов. Они участвовали в европейских детских конкурсах по изучению ПДД в Словении, Австрии, Чехии, где занимали призовые места. В этом году команда Липецкой области заняла второе место на всероссийском конкурсе «Безопасное колесо». В эти дни ребята представляют нашу страну на детском конкурсе в Швейцарии.

Сегодня в отрядах ЮИД области занимаются порядка десяти тысяч мальчишек и девчонок. При Союзе ЮИД создан и активно действует собственный пресс-центр. Юидовское движение готовит не только будущих грамотных и законопослушных участников дорожного движения. Есть примеры, когда бывшие юные инспекторы поступали в учебные заведения системы МВД, становились офицерами полиции.

— Традиционный вопрос: чего бы вы пожелали липецким автомобилистам?

— Водители обязаны постоянно заботиться о юных пассажирах, в местах концентрации детей и подростков снижать скорость и проявлять повышенное внимание. Также хочется призвать липчан активней поддерживать мероприятия по предотвращению дорожных аварий, самим не нарушать Правила дорожного движения и тем самым демонстрировать положительный пример другим участникам транспортного потока. Будьте очень внимательны, особенно сейчас, когда закончились летние каникулы и школьники вернулись в образовательные организации. Мы часто по утрам торопимся на работу, а дети — на занятия. Спешка и невнимательность нередко становятся причинами трагедий на дороге. Чтобы их избежать — соблюдайте Правила дорожного движения!

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics