Общество

Липецкому трамваю пророчат печальное будущее


Август 13, 2019 15:44 0

Дальнейшую судьбу липецкого трамвая обсуждали 13 августа на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета. 

 Как рассказал и.о. председателя транспорта мэрии Евгений Чекрыжов, МУП «Городской электротранспорт» образовано в мае 2018 года путем выделения из МУП «Липецкий пассажирский транспорт». Предприятие обслуживает 5 трамвайных маршрутов протяженностью 66,8 км. В парке 55 трамвайных вагонов. 20 единиц имеют средний возраст 30,5 лет, 23 – 28,7 лет, 12 переданы «Мосгортрансом», имеют возраст 15,1 года. В прошлом году отремонтировали 9 вагонов, выполнено 1025 комплексов техобслуживания. В 2019 году провели текущий ремонт 8 вагонов и 1017 комплексов техобслуживания.  Сейчас на линии работают 4 московских трамвая, к середине сентября планируется выпустить еще 5 вагонов.

Основными направлениями перевозок являются металлургический комбинат и Центральный рынок. При этом на ул. Циолковского, Полиграфическая, в районе Доменной печи № 6, Стан 2000 отсутствует какая-либо транспортная альтернатива. В 1 полугодии  2019 года трамваями было перевезено 1,87 млн пассажиров. Доля городского пассажиропотока, обслуживаемого электротранспортом, сегодня составляет порядка 4 %.

 Износ трамвайного пути, по словам Евгения Чекрыжова, составляет порядка 70 %. Срочного ремонта требуется 42 % путевого хозяйства (29,5 км). В бюджете Липецка не предусмотрены средства на капремонт трамвайного пути, тем не менее предприятием выполняется необходимый текущий ремонт на аварийно-опасных участках. 

 Городские власти  хотят развивать трамвайную систему. Для этого нужно обновить вагоны, отремонтировать старое полотно и построить новые трамвайные пути. Это позволит увеличить долю городского пассажиропотока, обслуживаемого электротранспортом до 35-40 %. Но признают, что нужны огромные денежные средства.  Евгений Чекрыжов уточнил, что на полную реконструкцию существующей трамвайной сети с заменой подвижного состава нужно порядка 3-4 миллиардов рублей. А строительство новых линий обойдется уже в 15-17 миллиардов рублей. В мэрии по-прежнему ждут концессионера и надеются на федеральную программу «Чистый воздух».

- Надо реально смотреть на вещи, вряд ли мы найдем для этого инвестора. Может быть, есть смысл разработать отдельную муниципальную программу развития электротранспорта, ежегодно закладывать деньги в бюджете. И планомерно, постепенно, на протяжении 5-10 лет развивать самостоятельно трамвайную сеть  и также участвовать в федеральных программах. Потому что если мы будем ждать манны небесной, то мы трамваи потеряем, - отметил спикер горсовета Игорь Тиньков.  

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics