Образование

Зачем в Липецке открыли педагогический институт

Педагогов с высшим образованием в регионе начали готовить 70 лет назад

0

29 июля 1949 года Совет Министров СССР распорядился реорганизовать 30 педагогических училищ в учительские институты. Так, в бывшем Липецком педагогическом училище начали подготовку учителей для школ-семилеток. 

Первым директором института стал доцент кафедры математики Воронежского сельскохозяйственного института Борис Лаврентьевич Панферов, который возглавлял учебное заведение до 1954 года. Первый заместитель директора по научно-учебной работе – Сергей Васильевич Щепров, по заочному отделению – Владимир Ипполитович Устинов.

Были созданы два отделения: физико-математическое и русского языка и литературы. Впервые было осуществлено объединение преподавательского коллектива по кафедрам, появились первые кандидаты наук. Были образованы и первые пять кафедр: основ марксизма-ленинизма, русского языка и литературы, педагогики, математики, физики, позже была создана кафедра физвоспитания.

Начал складываться преподавательский коллектив института, позднее ставший основой педагогического учебного заведения: в учительском институте начали работу в Липецке Николай Николаевич Крапивин, Нина Дмитриевна Жихарева и другие видные ученые.

Многие из первых преподавателей и студентов учительского института прошли войну. Из 200 зачисленных на первый курс 108 прошли войну и вернулись с наградами; заместитель директора Щепров был награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды, первый зав. физико-математическим отделением Крапивин – кавалер ордена Александра Невского. Имея такой прочный контингент студентов и преподавателей, учительский институт с честью прошел важный этап первоначального становления, упорной деятельности за знания, повышение педагогической и научной квалификации.

В институте в год открытия числилось 200 студентов: 79 - на отделении русского языка и литературы и 121 - на физмате. В январе 1951 года в институте уже 406 студентов дневного отделения.  Институт как учительский сделал три выпуска, выполнив задачу конкретного исторического периода. Выпускники института, а их было свыше четырехсот, обеспечивали работу школ-семилеток. Жизнь потребовала существенной реорганизации вуза. Реальностью стало всеобщее бесплатное среднее образование школьников, и поэтому резко возросла необходимость в углубленной подготовке учителей-предметников. 

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics