Общество

Липчанин! Покупая смартфон, трижды проверь продавца


Март 14, 2019 15:16 0

Теме «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» был посвящён брифинг в региональном управлении Роспотребнадзора, приуроченный ко Всемирному дню прав потребителей, отмечаемому 15 марта.

– За минувший год число жалоб на нарушения прав потребителей при продаже смарт-устройств выросло на 18 процентов. Больше всего – 83 процента – обращений липчан связаны с покупкой телефонов, – сообщила начальник отдела управления Роспотребнадзора Ольга Хромова.

В связи с этим за год было проведено 417 предварительных и 20 выездных проверок, по результатам которых возбуждено 41 административное дело, подано 12 исковых заявлений. В целях недопущения нарушений выдано 136 предостережений, или на 35 % больше, чем в 2017 году. Но лишь в восьми случаях принято решение о замене смарт-устройств или возврате денег.

В этом виноваты сами покупатели. Липчане, как правило, ищут более дешёвые смартфоны, не проверяя, кто размещает их рекламу в Интернете. И порой попадают на «левые» сайты-однодневки, которые создают люди, не имеющие даже статуса индивидуальных предпринимателей. Поверив в скидки по акциям и соблазнившись на бесплатную доставку товара, жители региона делают покупки и лишаются возможности вернуть некачественные смартфоны или заплаченные за них деньги. Потому что претензии предъявлять некому.

– Реестра сайтов с добросовестной рекламой в стране нет. Нет  и «чёрного списка» неблагонадёжных рекламодателей. Поэтому покупателям надо быть бдительными и трижды проверять выходные данные интернет-ресурсов, предлагающих тот или иной товар, – сказал заместитель руководителя Роскомнадзора по Липецкой области Роман Бирюков.

С каждым днём всё больше и больше рекламы по продаже смарт-устройств размещается в социальных сетях. Но нельзя забывать, что аккаунты создают не производители телефонов и планшетов, не их официальные дилеры и не магазины электроники, а физические лица. И что бы не было написано на странице в соцсети, всегда надо помнить, что ты идешь по минному полю. Может повезти с покупкой, а можно попасть на заурядный развод на деньги. Если создатель аккаунта окажется мошенником, ему невозможно будет предъявить какие-либо претензии.

– Бороться с мошенничеством в соцсетях можно только одним способом. Если вы видите недобросовестную рекламу или чувствуете подвох, обязательно нужно жаловаться модераторам, излагая суть проблемы. Только после этого будет проверка аккаунта и его блокировка. Но пользователи Сети делают это, к сожалению, крайне редко, – сказал Роман Бирюков.

Опасность таят в себе и покупки смартфонов с рук. В случае если телефон окажется «серым» и сделанным в каком-нибудь китайском подвале, вернуть за него деньги не удастся. Роспотребнадзор не рассматривает жалобы по сделкам между физическими лицами, даже если продавец известен покупателю.

Виктор Камский

Комментарии 0

Новости по теме Новости MediaMetrics